Меню Закрыть

123 127 коап рф

Содержание:

Статья 19.12 КоАП РФ. Передача либо попытка передачи запрещенных предметов лицам, содержащимся в учреждениях уголовно-исполнительной системы или изоляторах временного содержания (действующая редакция)

Передача либо попытка передачи любым способом лицам, содержащимся в учреждениях уголовно-исполнительной системы или изоляторах временного содержания и иных местах содержания под стражей, предметов, веществ или продуктов питания, приобретение, хранение или использование которых запрещено законом, —

влечет наложение административного штрафа в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией запрещенных предметов, веществ или продуктов питания.

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

Комментарий к ст. 19.12 КоАП РФ

1. О статусе учреждений уголовно-исполнительной системы см. п. 4 комментария к ст. 19.3.

По смыслу комментируемой статьи имеются в виду следующие места содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых:

— следственные изоляторы уголовно-исполнительной системы Минюста России;

— следственные изоляторы органов ФСБ;

— изоляторы временного содержания подозреваемых и обвиняемых ОВД.

В случаях, предусмотренных Федеральным законом от 15 июля 1995 г. N 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений», местами содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых могут являться учреждения УИС Минюста России, исполняющие уголовное наказание в виде лишения свободы, и гауптвахты.

Согласно ст. 10 — 11 Федерального закона «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» подозреваемые и обвиняемые, в отношении которых в качестве меры пресечения применено заключение под стражу, могут содержаться в тюрьмах или на территориях учреждений, исполняющих наказания, в специально оборудованных для этих целей помещениях, функционирующих в режиме следственных изоляторов.

Подозреваемые и обвиняемые военнослужащие содержатся на гауптвахтах в случаях и порядке, которые предусмотрены УПК, указанным Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами, регламентирующими организацию и порядок несения гарнизонной и караульной службы в Вооруженных Силах РФ.

В соответствии со ст. 5.1 Закона РФ от 21 июля 1993 г. N 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» на территориях учреждений, исполняющих наказания, могут оборудоваться специальные помещения, функционирующие в режиме следственных изоляторов, для содержания подозреваемых и обвиняемых, в отношении которых в качестве меры пресечения применено заключение под стражу. Перечень таких учреждений утверждается министром юстиции РФ по согласованию с Генеральным прокурором РФ.

Право на получение подозреваемыми и обвиняемыми в совершении преступлений посылок и передач предусмотрено ст. 17 Федерального закона от 15 июля 1995 г. N 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений».

2. Получение лицами, содержащимися в исправительно-трудовых учреждениях посылок, передач и бандеролей регламентируется УИК. Осужденным к лишению свободы разрешается получение посылок, передач и бандеролей в количестве, установленном ст. 121, 123, 125 и 133 УИК. Посылки, передачи и бандероли с лекарственными средствами и предметами медицинского назначения, получаемыми осужденными в соответствии с медицинским заключением, не включаются в число посылок, передач и бандеролей, установленное вышеуказанными статьями УИК. Они направляются в медицинскую часть исправительного учреждения для лечения соответствующих заключенных.

3. Согласно п. 4, 5 ст. 90 УИК посылки, передачи, бандероли подвергаются досмотру. Порядок получения осужденными посылок, передач, бандеролей и порядок их досмотра определены Правилами внутреннего распорядка исправительных учреждений, утвержденными Приказом Минюста России от 30 июля 2001 г. N 224. Согласно § 16 данных Правил осужденным разрешается получение установленного ст. 121, 123, 125, 127 и 131 УИК числа посылок, передач и бандеролей.

Посылки, передачи и бандероли осужденные могут получать сразу же по прибытии в исправительное учреждение. При их поступлении в адрес лиц, не имеющих на то права, а также освобожденных либо умерших они возвращаются отправителям наложенным платежом с указанием причин возврата. Посылки и бандероли, адресованные осужденным, переведенным в другие исправительные учреждения, пересылаются по месту их нового содержания за счет исправительного учреждения.

Вскрытие и досмотр содержимого посылок, передач или бандеролей производятся сотрудниками исправительных учреждений в присутствии адресатов. Обнаруженные запрещенные вещи изымаются, и по ним принимается решение в соответствии с § 11 указанных Правил. Содержащиеся в передачах запрещенные вещи возвращаются передающему их лицу с указанием причин возврата.

По фактам изъятия из посылок, передач и бандеролей запрещенных вещей, которые могли быть использованы осужденными в преступных целях, в установленном порядке проводится проверка.

Исчерпывающий Перечень вещей и предметов, продуктов питания, которые осужденным запрещается иметь при себе, получать в посылках, передачах, бандеролях либо приобретать, определен приложением 1 к данным Правилам.

Согласно п. 3 § 3 Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений осужденным запрещается приобретать, изготавливать, хранить и использовать вещи, определенные данным Перечнем.

Порядок приобретения подозреваемыми и обвиняемыми продуктов питания, предметов первой необходимости и других промышленных товаров, а также порядок приема и выдачи подозреваемым и обвиняемым посылок, передач определены соответственно разд. VI, VII Правил внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации, утвержденных Приказом Минюста России от 12 мая 2000 г. N 148 (зарегистрирован в Минюсте России 31 мая 2000 г. N 2243).

Перечень продуктов питания, предметов первой необходимости, обуви, одежды и других промышленных товаров, которые подозреваемые и обвиняемые могут иметь при себе, хранить, получать в посылках, передачах и приобретать по безналичному расчету, установлен приложением 2 к указанным Правилам.

4. Применительно к подозреваемым и обвиняемым, содержащимся в изоляторах временного содержания ОВД, порядок получения ими посылок и передач установлен Правилами внутреннего распорядка изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел, утвержденными Приказом МВД России от 26 января 1996 г. N 41.

5. Применительно к осужденным, содержащимся в исправительных колониях, лечебных исправительных учреждениях и лечебно-профилактических учреждениях УИС Минюста России, порядок хранения изъятых запрещенных вещей определен п. 7.1, 7.4 Инструкции о надзоре за осужденными, содержащимися в исправительных колониях, утвержденной Приказом Минюста России от 7 марта 2000 г. N 83.

По смыслу ч. 1 ст. 116 УИК изготовление, хранение или получение осужденными к лишению свободы запрещенных предметов квалифицируется как злостное нарушение осужденными установленного порядка отбывания наказания.

6. См. примечание к п. 5 комментария к ст. 5.1.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, рассматриваются мировыми судьями (ср. ч. 1 ст. 23.1 КоАП и абз. 4 ч. 3 данной статьи).

Статья 15.24 КоАП РФ. Публичное размещение, реклама под видом ценных бумаг документов, удостоверяющих денежные и иные обязательства

Новая редакция Ст. 15.24 КоАП РФ

Комментарий к Статье 15.24 КоАП РФ

Законодатель запрещает публичное размещение, рекламу и предложение в любой иной форме неограниченному кругу лиц документов, удостоверяющих денежные и иные обязательства, но при этом не являющихся ценными бумагами в соответствии с законодательством.

Под публичным размещением в данной статье понимается отчуждение документов, удостоверяющих денежные или иные обязательства, под видом ценных бумаг, но не отнесенные законом к ценным бумагам, первым владельцам путем заключения гражданско-правовых сделок, лицом, принявшим решение о выпуске данных документов и несущим от своего имени обязательства перед владельцами ценных бумаг по осуществлению прав, закрепленных в данных документах (право уплатить определенную сумму, передать имущество и т.п.).

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 15.17 — 15.24 КоАП, рассматривает федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области рынка ценных бумаг.

В рамках конкретного финансового органа рассматривать такие дела вправе руководитель федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области рынка ценных бумаг, и его заместители, руководители региональных отделений федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области рынка ценных бумаг.

Другой комментарий к Ст. 15.24 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

1. Объектом правонарушения, предусмотренного комментируемой статьей, — являются права и законные интересы физических или юридических лиц, объект инвестирования которых — ценные бумаги.

2. Согласно ст.142 ГК РФ ценной бумагой признается документ, удостоверяющий с соблюдением установленной формы и обязательных реквизитов имущественные права, осуществление и (или) передача которых возможны только при его предъявлении. Виды прав, которые удостоверяются ценными бумагами, обязательные реквизиты ценных бумаг, требования к форме ценной бумаги и другие необходимые требования определяются законом или в установленном им порядке.

Из этого следует, что ценная бумага представляет собой, во-первых, документ, удостоверяющий определенное имущественное право (требования уплаты определенной денежной суммы, передачи определенного имущества и т.д.). В нем содержится информация о субъекте этого права и об обязанном лице. Во-вторых, речь идет именно о документе, т.е. об официальной записи, выполненной на бумажном носителе и имеющей строго определенную форму и обязательные реквизиты. Отсутствие хотя бы одного из реквизитов или нарушение указанной формы влечет ничтожность бумаги (п.2 ст.144 ГК).

3. К ценным бумагам на основании ст.143 ГК РФ относятся государственная облигация, облигация, вексель, чек, депозитный и сберегательный сертификаты, банковская сберегательная книжка на предъявителя, коносамент, акция, приватизационные ценные бумаги и другие документы, которые законами о ценных бумагах или в установленном ими порядке отнесены к числу ценных бумаг.

Гражданский кодекс, перечисляя в ст.143 различные виды ценных бумаг, не делает их перечень исчерпывающим, закрытым. Вместе с тем он указывает, что документы могут относиться к числу ценных бумаг только по прямому указанию закона. Поэтому новые виды ценных бумаг, после вступления в действие Гражданского кодекса, могут появляться лишь в порядке, установленном законами о ценных бумагах или по их прямому указанию, но не по указанию подзаконных нормативных актов либо по инициативе иных лиц.

В имущественном обороте имеется много разновидностей ценных бумаг весьма специфического назначения. Так, в удостоверение приема груза в договоре морской перевозки перевозчик составляет и выдает грузоотправителю коносамент, являющийся ценной бумагой (ст.123-127 КТМ) и существующий в целом ряде разновидностей. Ценными бумагами могут быть варранты — свидетельства о наличии определенной партии товара на складе у профессионального хранителя, которые играют также роль товарораспорядительного документа, закладные, оформляющие ипотеку (залог недвижимости), и т.д. Такое многообразие ценных бумаг свидетельствует о невозможности и нецелесообразности охватить их правовой режим каким-либо одним законом. Поэтому Гражданский кодекс прямо говорит о законах о ценных бумагах, вовсе не сводящихся к закону о регламентации статуса и обращения акций и облигаций (Федеральный закон от 22 апреля 1996 г. «О рынке ценных бумаг»).

4. Объективная сторона рассматриваемого правонарушения представляет собой одно из следующих действий: публичное размещение под видом ценных бумаг документов, удостоверяющих денежные и иные обязательства и не являющихся в соответствии с законом ценными бумагами; реклама под видом ценных бумаг документов, удостоверяющих денежные и иные обязательства и не являющихся в соответствии с законом ценными бумагами; предложение в любой иной форме под видом ценных бумаг документов, удостоверяющих денежные и иные обязательства и не являющихся в соответствии с законом ценными бумагами.

5. Статья 5 Федерального закона от 5 марта 1999 г. «О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг» запрещает публичное размещение, рекламу и предложение в любой иной форме неограниченному кругу лиц документов, удостоверяющих денежные и иные обязательства, но при этом не являющихся ценными бумагами в соответствии с законодательством РФ.

6. Под публичным размещением в данной статье понимается отчуждение документов, удостоверяющих денежные или иные обязательства, под видом ценных бумаг, но не отнесенные законом к ценным бумагам, первым владельцам путем заключения гражданско-правовых сделок, лицом, принявшим решение о выпуске данных документов и несущим от своего имени обязательства перед владельцами ценных бумаг по осуществлению прав, закрепленных в данных документах (право уплатить определенную сумму, передать имущество и т.п.).

7. Реклама — распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о документах, удостоверяющих денежные и иные обязательства как о ценных бумагах (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к документам, удостоверяющим денежные и иные обязательства как к ценным бумагам.

8. Предложение в любой иной форме можно определить как любое целенаправленное действие продавца, убеждающее покупателя приобрести документы, указанные в настоящей статье на определенных условиях, представляя указанные документы как ценные бумаги.

9. Публичное размещение, реклама, предложение в любой иной форме под видом ценных бумаг документов, удостоверяющих денежные или иные обязательства и не являющихся в соответствии с законом ценными бумагами, являются административным правонарушением в том случае, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.

Например, ст.159 УК РФ устанавливает уголовную ответственность за мошенничество, т.е. хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием; ст.182 УК РФ предусматривает уголовную ответственность за заведомо ложную рекламу, ст.186 — уголовную ответственность за изготовление или сбыт поддельных бумаг или ценных бумаг.

10. Субъективная сторона рассматриваемого правонарушения характеризуется умыслом.

11. Субъектом данного правонарушения являются юридическое лицо и его должностные лица.

Статья 20.4 КоАП РФ. Нарушение требований пожарной безопасности

1. Нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 настоящего Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

2. Те же действия, совершенные в условиях особого противопожарного режима, —

влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц — от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей.

3 — 5. Утратили силу. — Федеральный закон от 28.05.2017 N 100-ФЗ.

6. Нарушение требований пожарной безопасности, повлекшее возникновение пожара и уничтожение или повреждение чужого имущества либо причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью человека, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от трехсот пятидесяти тысяч до четырехсот тысяч рублей.

6.1. Нарушение требований пожарной безопасности, повлекшее возникновение пожара и причинение тяжкого вреда здоровью человека или смерть человека, —

влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от шестисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

7. Неисполнение производителем (поставщиком) обязанности по включению в техническую документацию на вещества, материалы, изделия и оборудование информации о показателях пожарной опасности этих веществ, материалов, изделий и оборудования или информации о мерах пожарной безопасности при обращении с ними, если предоставление такой информации обязательно, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от девяноста тысяч до ста тысяч рублей.

8. Утратил силу. — Федеральный закон от 28.05.2017 N 100-ФЗ.

9. Нарушение экспертом в области оценки пожарного риска порядка оценки соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности, установленным законодательными и иными правовыми актами Российской Федерации, при проведении независимой оценки пожарного риска (аудита пожарной безопасности) либо подписание им заведомо ложного заключения о независимой оценке пожарного риска (аудите пожарной безопасности) —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.

Комментарии к ст. 20.4 КОАП РФ

1. Комментируемая статья включает следующие составы административных правонарушений: нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных ст. ст. 8.32 и 11.16 КоАП РФ (ч. 1); нарушение требований пожарной безопасности в условиях особого противопожарного режима (ч. 2); нарушение требований пожарной безопасности, повлекшее возникновение пожара без причинения тяжкого вреда здоровью человека (ч. 3); несанкционированное перекрытие проездов к зданиям и сооружениям, установленных для пожарных машин и техники (ч. 6). В комментируемую статью также включены два состава (ч. ч. 4 и 5), связанные с сертификацией в области пожарной безопасности (отсутствие сертификата пожарной безопасности, в том числе при продаже продукции и оказании услуг, требующих такой сертификации).

2. Рассматриваемая статья исключает административную ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, предусмотренную другими статьями настоящего Кодекса: ст. 8.32 — нарушение правил пожарной безопасности в лесах и ст. 11.16 — нарушение требований пожарной безопасности на железнодорожном, морском, внутреннем водном или воздушном транспорте.

3. Обеспечение пожарной безопасности, являясь одной из важнейших задач государства, регламентируется Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (с изм. и доп.), Правилами пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03), утвержденными Приказом МЧС России от 18 июня 2003 г. N 313 и введенными в действие с 30 июня 2003 г. (РГ. 2003. 4 июля), Постановлением Правительства РФ от 21 декабря 2004 г. N 820 «О государственном пожарном надзоре» (в ред. Постановления от 2 октября 2009 г. N 777).

Статья 20 Федерального закона «О пожарной безопасности» определяет содержание и порядок принятия актов, устанавливающих требования пожарной безопасности, и указывает, что техническое регулирование в области пожарной безопасности осуществляется в порядке, установленном законодательством РФ о техническом регулировании пожарной безопасности.

В апреле 2009 г. вступил в силу Федеральный закон от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». В указанном Законе подробно определены основные понятия, связанные с обеспечением пожарной безопасности (п. п. 1 — 49 ст. 2), установлены требования пожарной безопасности при проектировании, строительстве и эксплуатации поселений и городских округов (раздел II), зданий, сооружений и строений (раздел III), требования к производственным объектам (раздел IV) и др.

Пункт 1 Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03) определяет, что эти Правила устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами РФ, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды. Наряду с указанными Правилами следует также руководствоваться иными нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности и утвержденными в установленном порядке. Для особо сложных и уникальных зданий, кроме соблюдения требований Правил пожарной безопасности в РФ, должны быть разработаны специальные правила пожарной безопасности, отражающие специфику эксплуатации этих объектов и учитывающие пожарную опасность. Указанные специальные правила пожарной безопасности должны быть согласованы с органами государственного пожарного надзора в установленном порядке. На каждом объекте должны быть разработаны инструкции о мерах пожарной безопасности для каждого взрывопожароопасного и пожароопасного участка (мастерской, цеха и т.п.). Учитывая значение превентивных мер в обеспечении пожарной безопасности, законодатель в качестве основной (альтернативной) меры наказания ввел административное приостановление деятельности индивидуального предпринимателя или юридического лица на срок до 90 суток по постановлению районного судьи (см. Федеральный закон от 9 мая 2005 г. N 45-ФЗ, а также комментарии к ст. ст. 3.12 и 32.12).

4. Объект административного правонарушения в сфере обеспечения пожарной безопасности выступает как совокупность общественных отношений в сфере пожарной безопасности.

5. Объективная сторона правонарушения заключается в нарушении или невыполнении должностным лицом, гражданином или юридическим лицом требований пожарной безопасности. Противоправное деяние виновного лица не связывается правовой нормой с обязательным наступлением вредных последствий. Для привлечения к административной ответственности достаточно самого факта нарушения (невыполнения) требований пожарной безопасности, так как административные правонарушения в рассматриваемой сфере считаются оконченными с момента совершения самих противоправных деяний.

Исключение составляет ч. 3 комментируемой статьи Кодекса, которая предусматривает административную ответственность за нарушение требований пожарной безопасности при возникновении пожара без причинения тяжкого вреда здоровью человека.

6. Поскольку диспозиция данной статьи является бланкетной, для привлечения виновных лиц к административной ответственности необходимо установить, какие конкретные требования были нарушены или не выполнены.

Конкретизация объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 данной статьи, обусловливает необходимость обратиться к ст. 30 Федерального закона «О пожарной безопасности» и нормативным правовым актам органов государственной власти, на основе которых в случае повышения пожарной опасности (например, при стихийных бедствиях, крупных техногенных катастрофах, введении чрезвычайного положения) могут устанавливаться особый противопожарный режим, дополнительные требования пожарной безопасности, согласованные с государственной противопожарной службой.

Объективная сторона правонарушений, предусмотренных ч. ч. 3 — 5 настоящей статьи, может быть выявлена на основе упомянутых выше Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (с изм. и доп.), а также соответствующих постановлений Правительства РФ и ведомственных нормативных правовых актов, детализирующих порядок выдачи и обязательного получения (наличия) сертификатов пожарной безопасности на ту или иную продукцию, продажу продукции или оказание услуг.

Объективная сторона состава, предусмотренного ч. 6 данной статьи, может выражаться в несанкционированном, не согласованном с государственной противопожарной службой перекрытии проездов к зданиям и сооружениям пожарных машин и техники, связанном со строительными и ремонтными работами, устройством стоянок автомашин, в том числе установкой так называемых «ракушек» для хранения автомобилей, и т.п.

7. Противоправные деяния могут выражаться как в форме активных действий (нарушение), так и в форме бездействия (невыполнение) должностных лиц и граждан.

8. При установлении административной ответственности за нарушение требований пожарной безопасности выделяются три категории субъектов: граждане; должностные лица, непосредственно отвечающие за обеспечение выполнения указанных требований на вверенном им участке работы; юридические лица. Ответственность за обеспечение пожарной безопасности возлагается на их руководителей. Они же определяют лиц, ответственных за пожарную безопасность отдельных территорий, зданий, сооружений, помещений и т.п.

Ответственность за пожарную безопасность объектов частной собственности (индивидуальных жилых домов, дач, садовых домиков, гаражей, надворных построек и др.) несут их владельцы, а при аренде зданий, сооружений, помещений, установок — арендаторы.

9. Административной ответственности подлежат лица, достигшие к моменту совершения правонарушения 16-летнего возраста.

10. Военнослужащие и призванные на военные сборы военнообязанные, а также сотрудники органов внутренних дел, органов уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотиков и таможенных органов за нарушение (невыполнение) действующих требований пожарной безопасности вне места службы несут ответственность на общих основаниях (ст. 2.5 Кодекса).

11. Нарушение требований пожарной безопасности может выражаться в форме как умысла, так и неосторожности, а в отношении наступивших последствий — в форме неосторожности (исключая поджоги).

Неосторожным (совершенным по небрежности) правонарушение признается тогда, когда виновное лицо не предвидело противоправного характера своих действий, хотя должно было и могло предвидеть. Вина в форме неосторожности, самонадеянности или небрежности имеет место в тех случаях, когда субъект административной ответственности совершает действие (бездействие), нарушающее требования пожарной безопасности, с которыми он предварительно не ознакомился, хотя сознавал, что в данной сфере имеются соответствующие нормы и правила, регламентирующие установленный порядок противопожарной защиты.

12. Основанием для отграничения административных правонарушений в сфере обеспечения пожарной безопасности от преступлений, предусмотренных ст. 219 УК РФ, является отсутствие причинения по неосторожности тяжкого вреда здоровью человека либо отсутствие деяния, повлекшего по неосторожности смерть человека.

13. Дела об административных правонарушениях рассматривают должностные лица органов, осуществляющих государственный пожарный надзор (ст. 23.34), а по ч. 1 данной статьи — районные судьи, если возникнет необходимость применения наказания в виде административного приостановления деятельности (ч. 2 ст. 23.1).

Протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов, осуществляющих государственный пожарный надзор (ч. 1 ст. 28.3); по ч. ч. 1 — 3 данной статьи — также органов, осуществляющих государственный контроль и надзор в сфере безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, промышленной безопасности и безопасности гидротехнических сооружений (п. 39 ч. 2 ст. 28.3); по ч. 6 — органов внутренних дел (полиции) (п. 1 ч. 2 ст. 28.3).

Уведомляем работников, что пришло время отдыхать

Летнее время года — это пора отпусков и «горячая пора» у работников кадровой службы. Несмотря на то что графики отпусков утверждены еще в конце прошлого года, часто при уведомлении работников о времени начала отпуска происходит корректировка или перенос данного отпуска по тем или иным причинам. Отдел кадров должен правильно оформить кадровые документы по предоставлению ежегодного оплачиваемого отпуска персоналу.

Рассмотрим порядок предоставления отпусков в соответствии с графиком и по письменному заявлению работников на примере организации ООО «Селена».

ВСЕ РАБОТНИКИ ИМЕЮТ ПРАВО НА ОТПУСК

Гарантированное Конституцией РФ право каждого работающего по трудовому договору на ежегодный оплачиваемый отпуск конкретизируется главой 19 ТК РФ:

• за время отпуска за работником сохраняются место работы (должность) и средний заработок (ст. 114 ТК РФ);

• работникам предоставляются ежегодные оплачиваемые отпуска (ст. 115 ТК РФ);

• работникам предоставляются ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска (ст. 116 ТК РФ);

• все отпуска исчисляются в календарных днях (ст. 120 ТК РФ);

• исчисление стажа работы, дающего право на ежегодные оплачиваемые отпуска, регулируется Трудовым кодексом РФ (ст. 121 ТК РФ);

• порядок предоставления ежегодных отпусков закреплен в ст. 122 ТК РФ;

• очередность предоставления ежегодных отпусков определяется на основании графика отпусков (ст. 123 ТК РФ);

• о времени начала отпуска работник должен быть извещен под роспись не позднее чем за две недели до его начала (ст. 123 ТК РФ);

• в определенных случаях ежегодный оплачиваемый отпуск должен быть продлен или перенесен на другой срок, определяемый работодателем с учетом пожеланий работника (ст. 124 ТК РФ);

• по соглашению между работником и работодателем ежегодный оплачиваемый отпуск может быть разделен на части (ст. 125 ТК РФ);

• часть ежегодного оплачиваемого отпуска, превышающая 28 календарных дней, может быть заменена денежной компенсацией (ст. 126 ТК РФ);

• при увольнении работнику выплачивается денежная компенсация за все неиспользованные отпуска (ст. 127 ТК РФ).

Порядок исчисления среднего заработка для отпуска установлен ст. 139 ТК РФ и Положением об особенностях порядка исчисления средней заработной платы[1].

Оплата времени отпуска производится не позднее чем за три дня до его начала (ст. 136 ТК РФ). Сроки для оплаты отпуска исчисляются в календарных днях.

ГРАФИК ОТПУСКОВ ОБЯЗАТЕЛЕН

Извлечение из Трудового кодекса РФ

Статья 123. Очередность предоставления ежегодных оплачиваемых отпусков

Очередность предоставления оплачиваемых отпусков определяется ежегодно в соответствии с графиком отпусков, утверждаемым работодателем с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации не позднее чем за две недели до наступления календарного года в порядке, установленном статьей 372 настоящего Кодекса для принятия локальных нормативных актов.
График отпусков обязателен как для работодателя, так и для работника.
О времени начала отпуска работник должен быть извещен под роспись не позднее чем за две недели до его начала.

В ООО «Селена» график отпусков составлен и утвержден в декабре 2017 г. (пример 1). Персонал организации ознакомлен с графиком под роспись. В соответствии с данным графиком отпуска у работников начинаются с 15 и 16 июля 2018 г.

Отсутствие графика отпусков — это существенное нарушение, поскольку нарушение законодательства о труде является нарушением установленных государственных гарантий трудовых прав и свобод граждан, благоприятных условий труда, прав и интересов работников[2].

Согласно ч. 1 ст. 5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ) отсутствие графика отпусков, то есть нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, если иное не предусмотрено ч. 3, 4 и 6 ст. 5.27 КоАП РФ и ст. 5.27.1 КоАП РФ, влечет предупреждение или наложение административного штрафа:

• на должностных лиц в размере от 1000 до 5000 руб.;

• на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от 1000 до 5000 руб.;

• на юридических лиц — от 30 000 до 50 000 руб.

Работники кадровой службы на основании утвержденного графика отпусков должны известить работника под роспись о времени начала отпуска не позднее чем за две недели до его начала.

Каким образом извещать работников, Трудовой кодекс РФ не разъясняет. В ч. 3 ст. 123 ТК РФ есть указание на то, что работник должен быть извещен под роспись, а значит это должен быть письменный документ. Роструд считает, что формы и способы выполнения требования ст. 123 ТК РФ работодатель определяет самостоятельно.

Извлечение из письма Роструда от 30.07.2014 № 1693-6-1

По вопросу извещения сотрудников о начале отпуска сообщаем, что часть 3 статьи 123 ТК РФ требует от работодателя извещения каждого работника под роспись о времени начала отпуска не позднее чем за две недели до его начала.
По нашему мнению, формы и способы выполнения данного требования работодатель определяет самостоятельно, это могут быть отдельные извещения работникам, ознакомительные листы и ведомости и т. п. Также считаем допустимым внести изменения в форму № Т-7, дополнив ее графами 11, 12. В одной из них работник сможет расписаться в том, что дата начала отпуска ему известна, а в другой — указать дату уведомления о начале отпуска.

Отдел кадров ООО «Селена», помимо ознакомления работников с графиком, готовит для них еще и письменные уведомления.

Если работник уходит в отпуск по графику, никаких заявлений на предоставление отпуска не требуется. Заявление нужно лишь в том случае, если работник хочет отправиться в отпуск в незапланированное время или разбить отпуск на части. Свое пожелание работник может выразить непосредственно на уведомлении или отдельным заявлением.

[1] Утверждено Постановлением Правительства РФ от 24.12.2007 № 922 «Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы» (в ред. от 10.12.2016).

[2] Решение Октябрьского районного суда г. Кирова от 26.09.2014 по делу № 12-544/2014.

Е. Н. Малькова,
начальник отдела кадров ООО «ЗВД»

Материал публикуется частично. Полностью его можно прочитать в журнале «Кадровые решения» № 7, 2018.

Комментарий к статье 12.3 КОАП РФ. Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов, предусмотренных Правилами дорожного движения

1. Объектом правонарушения является порядок управления транспортными средствами. В соответствии с п. 2.1.1 Правил дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090 (в ред. Постановлений Правительства РФ от 08.01.1996 N 3, 31.10.1998 N 1272, 21.04.2000 N 370, 24.01.2001 N 67, 21.02.2002 N 127, 28.06.2002 N 472, 07.05.2003 N 265, 25.09.2003 N 595, 14.12.2005 N 767, 28.02.2006 N 109) , водитель механического транспортного средства обязан иметь при себе и по требованию сотрудников милиции передавать им для проверки:

СЗ РФ. 1993. N 47. Ст. 4531.

— водительское удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории, а в случае изъятия в установленном порядке водительского удостоверения — временное разрешение (образец временного разрешения на право управления транспортным средством утвержден Приказом МВД России от 1 августа 2002 г. N 720 «О реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 28 июня 2002 г. N 472» (зарегистрирован в Минюсте России 27 августа 2002 г. N 3745));

— регистрационные документы на данное транспортное средство, а при наличии прицепа — и на прицеп;

— документ, подтверждающий право владения, или пользования, или распоряжения данным транспортным средством, а при наличии прицепа — и на прицеп в случае управления транспортным средством в отсутствие его владельца;

— в установленных случаях путевой лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз, а при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов — документы, предусмотренные правилами перевозки этих грузов;

— страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом (см. Федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (с изм. от 23.06.2003 N 77-ФЗ, 29.12.2004 N 199-ФЗ, 21.07.2005 N 103-ФЗ) ).

СЗ РФ. 2002. N 18. Ст. 1720, N 52 (ч. 1). Ст. 5132; 2003. N 26. Ст. 2566.

2. Часть 1 статьи устанавливает ответственность за управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов. Часть 2 данной статьи выражается в отсутствии у водителя транспортного средства талона о прохождении государственного технического осмотра, страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортного средства, лицензионной карточки, путевого листа или товарно-транспортных документов. Объективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 3 данной статьи, выражается в передаче управления транспортным средством лицу, не имеющему документов на право управления им.

3. Субъектом правонарушения может быть лицо, достигшее шестнадцатилетнего возраста, управляющее транспортным средством и не имеющее при себе документов на управление. Ответственность по комментируемой статье наступает при установлении факта отсутствия любого из указанных в статье документов.

Смотрите так же:

  • Продажа залогового имущества банков новосибирска Продажа залогового имущества Банк Взаимодействие реализует залоговое имущество, приобретённое на заёмные средства банка и выставленное собственником на продажу. Приобретая залоговое […]
  • Коммерческий директор элеватора 18 резюме За 3 месяца Директор элеватора в Полтавской обл. Кажется, у вас пропал интернет.Все опять заработает, как только он появится. Директор элеватора Управляющий филиалом […]
  • Основания цель мотивы порядок и сроки задержания Комментарий к СТ 91 УПК РФ Статья 91 УПК РФ. Основания задержания подозреваемого Комментарий к статье 91 УПК РФ: 1. Задержание подозреваемого - это мера процессуального принуждения, […]
  • Закон об ипотеке рф ФЗ об ипотеке, залоге недвижимости: последняя редакция Новый закон об ипотеке с нетерпением ждали, те кто планирует взять ипотечный кредит в 2017 году. Какие обновления были приняты на […]
  • Г заречный свердловская область мировой суд Г заречный свердловская область мировой суд Заречный районный суд Свердловской области В соответствии с Рекомендациями Кабинета министров Совета Европы от 14 мая 1981 г. № R(81)7 и от 11 […]
  • Управление транспортным средством без прав коап рф Что грозит за управление автомобилем без прав? Юридический Яндекс Дзен! Там наши особенные юридические материалы в удобном и красивом формате. Подпишитесь прямо сейчас. Водитель может […]
  • Раздел служебная квартира Раздел служебная квартира Документ : Служебная квартира: как переоформить права жильцов Служебная квартира: как переоформить права жильцов ВОПРОС: Я проживаю в служебной квартире с 1986 […]
  • Штраф за отсутствие полиса страховки Езда без страховки, штраф в 2018 году Езда без страховки, виды штрафов С 15 ноября 2014 года если нет страховки на машину снятие госномеров и запрет эксплуатации транспортного средства – […]