Warning: Use of undefined constant ddsg_language - assumed 'ddsg_language' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/u184830/kpp38.ru/www/wp-content/plugins/sitemap-generator/sitemap-generator.php on line 45
Казначейское исполнение бюджета литература — Юристы Иркутска
Меню Закрыть

Казначейское исполнение бюджета литература

Казначейское исполнение доходной части регионального бюджета на примере Камчатской области

Главная > Дипломная работа >Финансовые науки

ГЛАВА 1. КАЗНАЧЕЙСКАЯ СИСТЕМА ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА

1.1 Развитие казначейской системы исполнения бюджетов в России

1.2 Основные задачи и функции органов Федерального казначейства

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА

2.1 Единый счет Федерального казначейства

2.2 Казначейское исполнение доходной части регионального бюджета

2.3 Анализ исполнения доходной части бюджета Камчатской области за 2006 год

ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОЦЕССА КАЗНАЧЕЙСКОГО ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТОВ

3.1 Инструменты и механизмы совершенствования казначейской системы РФ

3.2 Перспективы развития казначейского исполнения региональных бюджетов

Актуальность выбранной темы дипломного исследования определяется тем, что успешное развитие экономики любого государства во многом зависит от достоверности и оперативности получении информации о состоянии государственных финансовых и материальных ресурсов, а также возможности эффективного управления ими. Процесс развития и становления органов Федерального казначейства РФ нельзя назвать быстрым. Это по большей части объясняется наличием не только сторонников, но и противников создания новой структуры исполнительной власти, которой делегированы большие полномочия по управлению бюджетными потоками, что затрагивает интересы многих участников бюджетного процесса.

Правительство Российской Федерации и региональные органы власти должны ежедневно иметь информацию о том, сколько у него денег на счете, какие и в каком размере необходимо осуществить расходы сегодня и в краткосрочной перспективе, а также иметь прогноз ежедневного получения доходов. Основным поставщиком этой информации для Правительства выступают органы Федерального казначейства РФ.

В настоящее время перед органами федерального казначейства стоит главная задача – обеспечение беспрерывного процесса управления финансовыми потоками государства, в соответствии с бюджетным законодательством РФ и осуществление надлежащего контроля за использованием бюджетных средств. Однако, проблемы, возникающие в ходе осуществления этой и других задач, не теряют своей остроты и остаются актуальными до настоящего времени.

Об эффективности управления финансово-бюджетной системой субъектов РФ и государства в целом можно судить только при наличии полной информации обо всех финансовых потоках – доходных и расходных. Информацию обо всех финансовых потоках можно получить путем организации качественного и оперативного механизма исполнения бюджета. Все это и определяет актуальность темы данного исследования, его практическую значимость.

Степень научной разработанности темы: исследованиям казначейской системы исполнения федерального и региональных бюджетов посвящено достаточно много работ. Разработке теоретических, методологических и практических аспектов исполнения бюджета на казначейской основе, посвящены работы: М.Т. Акперова, А.М. Бабич, Т.Г. Нестеренко, Е.А. Малининой, Г.И. Маклевой, Т.В. Саакян, А.В. Скляр С.Е. Прокофьева, и др.

Анализ практического опыта работы казначейских органов подтверждает недостаточную теоретическую разработанность проблем эффективности казначейской системы исполнения бюджетов, кассового прогнозирования и планирования доходов и расходов бюджетов, эффективного и рационального расходования бюджетных средств.

Цель данного исследования заключается в том, чтобы на основе анализа и обобщения бюджетной практики, имеющихся нормативно – правовых документов и литературы по данной теме теоретически обосновать механизм казначейской системы исполнения доходной части регионального бюджета как инструмента повышения его доходной части.

Достижение общей цели конкретизировано в постановке и решении следующих основных задач:

— проанализировать исторический опыт развития казначейского исполнения бюджета в России и показать необходимость его восстановления;

— определить задачи и функции органов федерального казначейства и показать их роль при исполнении бюджетов бюджетной системы РФ;

— выявить взаимодействие органов федерального казначейства с финансовыми, налоговыми, контрольными органами и банковской системой в процессе казначейского исполнения бюджетов;

— раскрыть технологии исполнения регионального бюджета по доходам;

— провести анализ исполнения регионального бюджета по доходам на основе данных за 2006 г.;

— теоретически обосновать меры по устранению проблем, стоящих на пути развития казначейской системы исполнения бюджетов.

Объектом исследования является процесс казначейского исполнения доходной части регионального бюджета.

Предметом исследования дипломной работы являются совокупность управленческих и организационных отношений, складывающиеся в процессе казначейского исполнения бюджетов.

Теоретической и методологической основой исследования являются научные труды отечественных ученых по вопросам теории и практики развития казначейского исполнения бюджетов, законодательные и нормативные акты, Указы Президента РФ, Бюджетный кодекс РФ, Постановления Правительства РФ. В том числе: письма и материалы Министерства финансов РФ и Федерального казначейства, отчетные данные Управления Федерального казначейства по Камчатской области, официальные статистические данные, программы и другие материалы по развитию данной сферы.

В работе используется исторический подход, комплексный, сравнительный и факторный анализ управленческих процессов становления казначейского исполнения бюджетов в России, а также другие исследования, обуславливающие повышение уровня достоверности данных дипломной работы.

Новые научные результаты, полученные автором, состоят в следующем:

1) выявлены факторы, влияющие на совершенствование процесса казначейского исполнения бюджетов:

— совершенствование механизмов мобилизации, учета и использования государственных финансовых ресурсов;

— усовершенствование процесса взаимодействия Федерального казначейства и администраторов и главных распорядителей бюджетных средств;

— создание условий для полного и обособленного учета государственных бюджетных и внебюджетных средств,

— эффективный контроль за полнотой и своевременностью зачисления платежей в доходы бюджетов и целевым характером расходов федерального, регионального и местного бюджетов, субсидий и субвенций, выделяемых из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ и местным бюджетам.

2) определены возможные перспективы развития казначейского исполнения региональных бюджетов.

Логика и структура дипломной работы определены целью и задачами исследования. Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.

В первой главе обосновывается необходимость воссоздания казначейской системы, исторические этапы ее развития, роль, функции и структура органов федерального казначейства и их взаимодействие с другими участниками бюджетного процесса.

Во второй главе раскрывается сущность и основы процесса казначейского исполнения регионального бюджета по доходам. В этой главе на основе собранного практического материала, подробно проанализированы особенности формирования доходов на территории Камчатской области.

В третьей главе даны предложения по возможным путям решения выявленных проблем по казначейскому исполнению доходной части регионального бюджета.

В настоящее время перед органами Федерального казначейства стоит главная задача – обеспечение беспрерывного процесса управления финансовыми потоками государства, в соответствии с бюджетным законодательством РФ и осуществление надлежащего контроля за использованием бюджетных средств.

ГЛАВА 1. КАЗНАЧЕЙСКАЯ СИСТЕМА ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА

1.1 Развитие казначейской системы исполнения бюджетов в России

Для России слово «казначейство» не ново. Оно прошло длинный и сложный путь эволюции. В России казначейской системе насчитывается более 200 лет. Прообразом органов федерального казначейства были казенные дворы (конец XV в.). Затем их упразднили и образовали в приказы (XVII в.).

Более основательное начало преобразований бюджетного процесса и способов его учета положил Указ Петра I от 08 декабря 1710 года о составлении ведомости государственных доходов и расходов, по которому предписывалось вести учет о количестве и объеме полученных доходов и произведенных расходов на территории всего государства и по губерниям в отдельности [26]. Позднее были предприняты более радикальные меры и начата реформа управления государством, включая и государственные финансы.

Во время эпохи Петра I Казначейство состояло при губернской канцелярии, а в столице деньги поступали в главную казенную палату, откуда производились расходы по центральному управлению.

При реформах Петра Великого в стране резко увеличилось количество налогов (дополнительно были введены налоги на погреба, на печные трубы, на топоры и бороды), возросли их ставки, были существенно реформированы финансовые учреждения, разработаны инструкции и положения по бюджетным процедурам и исполнению бюджета. Быстрое развитие промышленности, строительство флота требовали огромных расходов. Значительное количество средств расходовалось на приобретение оборудования за рубежом, оплату иностранных специалистов и обучение россиян за границей. Тяжелым бременем на бюджете страны лежала Северная война. Эти и другие обстоятельства стали причиной существенных изменений в финансовой системе страны, произошедших в последующие годы развития российского государства [26].

Екатерина II предприняла решительные меры по упорядочению управления страной в целом и ее государственными финансами. В 1763 году реформируется Сенат, который разделяется на шесть департаментов. Первому департаменту в числе других поручались дела по управлению финансами, в этот департамент входил генерал – прокурор [26, с.62].

В соответствии с «Положением об учреждениях для управления губерниями» от 07 ноября 1775 года были образованы уездные казначейства. Основные принципы работы казначейств определялись данным положением, в котором говорилось следующее [34, с.34]:

1. Прием и хранение всех принадлежащих Государственному казначейству в уезде доходов, поступающих в казначейство или прямо от плательщиков, или от мест и лиц для сбора казенных, а также прием и хранение депозитов и специальных средств правительственных мест и лиц.

2. Производство расходов и высылка сумм из поступающих в казначейство доходов.

Список литературы

Конституция РФ. М., 2011 г.

Бюджетный кодекс Российской Федерации. — М.: Изд-во ОМЕГА-Л, 2005 г.

Налоговый кодекс Российской Федерации. М.: Юрайт, 2004 г.

О бюджетной классификации в Российской Федерации: Федеральный закон от 5 августа 2000 года №115-ФЗ.

О федеральном бюджете на 2005 год: Федеральный закон от 23 декабря 2004 г. №173-ФЗ.

О федеральном бюджете на 2006 год: Федеральный закон от 26 декабря 2005 г. №189-ФЗ.

О Федеральном казначействе: Постановление Правительства РФ от 1 декабря 2004 г. №703 (с изменениями от 14 марта 2005 г.).

И.Г. Акперов. Казначейская система исполнения бюджета в Российской Федерации. — М.: Финансы и статистика, 2005 г. – 146 с.

С.А. Белозеров, А.Н. Горбушина. — М., 2004.

П.И. Вахрин. Бюджетная система. — М., 2005 г. – 234 с.

Гусев С.И., Швецов Ю.Г. Федеральное казначейство: взгляд на перспективы развития // Финансы. – 2007 г. №2. – 283 с.

Глазкова, Т.Н. Финансы, денежное обращение и кредит.-Барнаул: Б. и., 2005 г. – 228 с.

А.И. Деева. Финансы. — М., 2004 г. – 147 с.

Л.А. Дробозина, Ю.Н. Константинова, Л.П. Окунева. Общая теория финансов. — М.: ЮНИТИ, 2003 г. — 298 с.

Н.Г. Иванова, Т.Д. Маковник. Казначейская система исполнения бюджетов. — Спб.: Питер. – 2004 г. – 135 с.

Липчиу, Н. В. Об эффективности перехода на казначейское исполнение бюджета//Финансы и кредит.-N29.-2007 г. – 265 с.

А.М. Ковалева. Финансы, под редакцией А.М. Ковалевой. — М.: Финансы и статистика. – 2004 г. – 211 с.

Киреев В.В. Оптимизация деятельности органов федерального казначейства // Материалы Республиканской научно-практической конференции «Формирование инновационной модели развития региона». — Саранск: «Красный Октябрь», 2009 г. – 196 с.

Кравченко И.А. Казначейская система как основа новых финансовых технологий в бюджетном процессе. // Финансы. 2011 г. — №9. – 257 с.

Малышева В.И. Казначейство: цель, задачи, функции // Финансы. — М., 2007 г. — №12. — 226 с.

Мысляева И.Н. Государственные и муниципальные финансы: Учебник. — М.: Инфра, 2003 г. – 177 с.

Нестеренко Т.Г. Казначейская система как инструмент эффективности управления государственными финансами // Финансы. — М., 2008 г. — №3. – 162 с.

Г.Б. Поляк. Государственные и муниципальные финансы. — М., 2004 г. – 157 с.

Петров А. В. Совершенствование исполнения бюджета в системе казначейства. // Актуальные проблемы рыночной экономики: социально-финансовое содержание и решения. Сб. науч. трудов. Выпуск 5. / Науч. ред. И. Д. Мацкуляк. – М.: Фонд «Экономика», 2007 г. – 253 с.

Прокофьев С.Е., Шубина Л.В. Федеральное казначейство: организационные аспекты//Бюджет, 2007 г, №2. – 125 с.

М.В. Романовский. Финансы и кредит. — СПб., 2004.

И.Н. Воропаева. Казначейство России в 2005 году // Финансы. — 2004. — №12.

С.И. Гусев, Ю.Г. Швецов. О роли федерального казначейства в финан-совой системе государства // Финансы. — 2004. — №11.

20. А.Л. Кудрин. Экономическая политика и федеральный бюджет 2006 года // Финансы. — 2006. — №2.

Е.А. Сафохина. Новое в налоговом законодательстве // БиНО: Бюджетные учреждения. — 2005. — №3.

Сурков В.В., Ласкин H.A. Внедрение казначейской системы: цели и средства // БиНО: Бюджетные учреждения. 2011 г. — №3.

Т.Г. Нестеренко. Казначейское исполнение бюджетов и развитие системы учета в государственном секторе Российской Федерации // Финансы. — 2004. — №3

Т.Г. Нестеренко. Федеральное казначейство на новом этапе // Финансы. — 2005. — № 4

Т.Г. Нестеренко. О развитии Федерального казначейства // Финансы. — 2005. — №12.

Т.Г. Нестеренко. Практика и результаты внедрения изменений в бюд-жетный процесс // Финансы.- 2006. — №4.

Р.Ю. Рыбакова. Переход на казначейское исполнение бюджета // Бух-галтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. — 2003. — №8

А.М. Годин, И.В. Подпорина. Бюджет и бюджетная система Россий-ской Федерации: Учеб пособие. — М.: Издательско-торговая корпорация. -2002.

А.В. Безнадежных, Д.Б. Начинкин. Особенности казначейской системы исполнения бюджетов // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. — 2001. — №15

М.Л. Седова. Некоторые вопросы организации бюджетов в Российской Федерации // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организа-циях. — 2001. — №1

Титова JI.H. Необходимость и преимущества перехода на казначейскую систему исполнения бюджета // БиНО: Бюджетные учреждения. 2010 г. -№3

В.В. Федоров. Переход на казначейскую систему исполнения обяза-тельств местного бюджета // БиНО: Бюджетные учреждения. — 2003. — №4

Финансы. Учебник. Под ред. проф. М. В. Романовского, проф. О. В. Врублевской, проф. Б. М. Сабинти. – М.: Изд-во «Перспектива», 2011.

Т.С. Шагжиева. Дискуссионные вопросы содержания понятия «испол-нение бюджета» // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих орга-низациях. — 2001. — №18

Шепелев А.Н. Совершенствование организации исполнения Федерального бюджета на региональном уровне. Диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук. Санкт-Петербург. 2011 г.

Шичкин П.В., Киреев В.В. Роль органов казначейства в бюджетном устройстве Российской Федерации // Материалы Международной научно-практической конференции. — Саранск, 2011.

С.Е.Прокофьев. Методологические и организационные основы развития казначейской системы исполнения бюджета в России: Автореферат. дис . докт. эк. наук. — Саратов. -2003 г. – 186 с.

Яковлева Е.П. Этапы становления и перспективы развития системы управления финансами Казначейства России//Бюджет, 2008 г., №1. – 17 1с.

КАЗНАЧЕЙСКОЕ ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА ПО ДОХОДАМ И РАСХОДАМ

Важнейшим элементом этой стадии бюджетного процесса является кассовое исполнение бюджета.

Кассовое исполнение бюджета — это организация сбора бюджетных средств на территории страны, их хранения и выдачи, а также ведение учета и отчетности.

Существуют три системы организации кассового исполнения бюджета:

— казначейская система предусматривает деятельность казначейства по формированию доходов, осуществлению расходов и сдаче остатков на специальные счета в банках. Казначейство выступает в этом случае и кассиром, и банкиром;

— банковская система предусматривает выполнение перечисленных функций эмиссионным (головным) банком страны;

— смешанная система предусматривает распределение функций исполнения бюджета между казначейством и эмиссионным банком.

В Российской Федерации с 1992 г. установлена казначейская система кассового исполнения бюджета.

Исполнить бюджет по доходам — значит мобилизовать контингент налогов, сборов и других платежей и распределить их по уровням бюджетной системы в соответствии с существующим законодательством.

Исполнить бюджет по расходам — значит профинансировать расходы, предусмотренные в бюджете, в соответствии с бюджетной росписью.

Кассовое исполнение бюджета — это организация и осуществление в процессе исполнения бюджета приема, хранения и выдачи бюджетных средств, ведение учета и отчетности. То есть казначейство является кассиром всех получателей бюджетных средств.

В основе кассового исполнения бюджета лежит принцип единства кассы, означающий, что все собранные на территории страны доходы поступают на единый счет, с которого производятся все ассигнования в соответствии с утвержденными расходами, что позволяет Министерству финансов РФ осуществлять постоянный контроль за поступлением средств, движением кассовой наличности, предотвращать кассовые разрывы.

Федеральное казначейство регистрирует все операции, связанные с поступлением в федеральный бюджет доходов и поступлений из источников финансирования дефицита федерального бюджета, а также с санкционированием и финансированием расходов федерального бюджета, в Главной книге Федерального казначейства.

Федеральное казначейство ведет сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета. Данные Главной книги казначейства являются основой для формирования отчетов об исполнении федерального бюджета.

В соответствии с Положением, Федеральное казначейство (Казначейство России) — это единая централизованная система органов федерального казначейства, состоящая из:

— главного управления Федерального казначейства Министерства финансов РФ;

— территориальных органов управления Федерального казначейства по субъектам федераций — второй уровень — располагаются в административных центрах субъектов Федерации;

— отделений Федерального казначейства — третий уровень управления — располагаются в районных центрах, крупных населенных пунктах.

Органы казначейства Министерству финансов Российской Федерации.

Исполнение бюджетов по доходам предусматривает:

• перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;

• распределение в соответствии с утвержденным бюджетом регулирующих доходов;

• возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;

• учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах соответствующего бюджета.

Основные этапы исполнения бюджетов по расходам.

Исполнение бюджетов по расходам осуществляется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных, последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования:

• составление и утверждение бюджетной росписи;

• утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям;

• принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;

• подтверждение исполнения денежных обязательств

• выверка исполнения денежных обязательств.

Процедура финансирования заключается в расходовании бюджетных средств.

Государственные расходы осуществляются только в соответствии с финансово-плановыми актами.

Государственные расходы осуществляются разными способами.

Финансирование — безвозмездное и безвозвратное предоставление денежных средств в разных формах для осуществления соответствующей деятельности.

Бюджетный кредит — форма финансирования бюджетных расходов, которая предусматривает предоставление средств юридическим лицам на возмездной и возвратной основах и его строго целевое назначение.

Бюджетная ссуда — средства, предоставляемые вышестоящим бюджетом нижестоящему с целью устранения кассового разрыва при разрыве в периоды поступления и расходования; может быть возмездной.

Государственные и муниципальные учреждения непроизводственной сферы находятся на сметно-бюджетном финансировании и с использованием лицевых счетов.

Лицевой счет открывается в едином учетном регистре Федерального казначейства для каждого получателя средств федерального бюджета. Лицевой счет:

— необходим для отражения средств федерального бюджета, которыми располагает получатель этих средств;

— открывается в соответствующем территориальном органе Федерального казначейства;

— учитывает средства от предпринимательской деятельности и использования государственной собственности бюджетного учреждения, которые зачисляются на единый счет федерального бюджета в соответствующем территориальном органе Федерального казначейства;

— на его основе формируется Главная книга Федерального казначейства.

Сметно-бюджетное финансирование — это безвозвратное и безвозмездное предоставление денежных средств из бюджета в соответствии с утвержденной сметой.

Смета состоит из статей, которые имеют предметно-целевое назначение. Все учреждения финансируются по трем укрупненным статьям: заработная плата, текущие расходы и капитальные вложения.

Статьи расходов бюджета составляются на основе норм расходов.

Нормы расходов — единые измерители расходов по однородным учреждениям. Существуют различные нормы расходов.

Нормы расходов подразделяются на обязательные и расчетные:

— обязательные (штаты и ставки заработной платы, расходы на командировки, питание, медикаменты);

— расчетные — или необязательные расходы (расходы на содержание зданий, сооружений, затраты на освещение, отопление).

Нормы расходов, учитываемые при составлении смет, могут быть материальными и денежными:

— материальные нормы определяют объем материальных (натуральных) средств на единицу измерения расходов;

— денежные нормы являются стоимостным выражением материальных (натуральных) норм расходов.

Нормы расходов делятся также на индивидуальные и комбинированные:

— индивидуальная норма расходов предусматривает расходы на одну цель (например, питание ученика);

— комбинированные нормы — это совокупность индивидуальных норм по определенному показателю (расходы на одного ученика).

Исполнение федерального бюджета и иных бюджетов завершается 31 декабря, осуществление операций по исполнению бюджетных обязательств заканчивается 25 декабря.

Для оценки эффективности процесса исполнения бюджета применяются следующие критерии:

— бюджетные предположения утверждены законодательным органом и своевременно, до начала финансового года, разосланы отраслевым министерствам;

— прогнозируется ежегодная потребность в наличных денежных средствах каждого ведомства, движение денежной наличности в государственной системе рационально и обеспечивает разрешения на производство расходов;

— отраслевые министерства эффективно управляют как регулярными расходами, так и проектами развития;

— существует порядок поэтапного выделения средств в течение года, а также единовременного выделения средств в случае особо крупных единичных расходов;

— министерство финансов полномочно изменять суммы ассигнований отраслевым ведомствам в течение года;

— ведомства могут получать дополнительные ассигнования, если они обоснованны;

— централизованные платежи не подрывают эффективность функционирования ведомств, не ослабляют контроля за расходами.

В целях улучшения организации работы и усиления контроля за исполнением бюджетов Главное управление Федерального казначейства Министерства финансов РФ взаимодействует с Банком России, Министерством Российской Федерации по налогам и сборам, иными федеральными и региональными органами исполнительной власти РФ.

Казначейская система исполнения бюджета субъекта Российской Федерации тема диссертации и автореферата по ВАК 08.00.10, кандидат экономических наук Сиколенко, Наталья Валерьевна

Оглавление диссертации кандидат экономических наук Сиколенко, Наталья Валерьевна

ГЛАВА1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КАЗНАЧЕЙСКОГО ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1.1 .Возникновение и эволюция Казначейства России

1.2.Зарубежный опыт казначейского исполнения бюджета

1.3.Механизм исполнения бюджета в условиях казначейской системы

ГЛАВА2.0РГАНИЗАЦИЯ КАЗНАЧЕЙСКОГО ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

2.1 .Оценка казначейского исполнения бюджетов субъектов Федерации Уральского региона

2.2.Сравнительный анализ действующих методик казначейского исполнения бюджета

ГЛАВ A3 .ПЕРСПЕКТИВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ

КАЗНАЧЕЙСКОГО ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

3.1.Методика оценки исполнения бюджета казначейством субъекта Федерации с учетом влияния комплексного показателя (отвлеченных денежных средств) на общий результат деятельности казначейского органа

3.2.Основные направления совершенствования казначейского исполнения бюджета субъекта Российской Федерации

Введение диссертации (часть автореферата) На тему «Казначейская система исполнения бюджета субъекта Российской Федерации»

Актуальность темы исследования. Происходящие в Российской Федерации реформы в области политики и экономики, изменение правовых отношений между органами власти и хозяйствующими субъектами, процесс интегрирования российской экономики в мировое финансово-экономическое пространство требует проведения адекватной бюджетной политики, представляющей собой сложный многоплановый комплекс правовых, методологических, организационно-технических мероприятий, имеющих своей целью построение эффективной, справедливой и стабильной бюджетной системы.

Сложилась объективная потребность оценки расходования денежных средств казначейскими органами субъекта Федерации — для выявления позитивных и негативных тенденций по целевому использованию средств, выделенных из бюджета . Изучение данных тенденций позволит совершенствовать организацию казначейской системы исполнения бюджета и повысить результативность расходования бюджетных средств. Это особенно актуально в настоящее время, поскольку казначейская система на уровне субъекта Федерации нуждается в новых методах и технологиях не только по причине требований законодательства, но и в силу способности взаимодействия с единой бюджетной системой исполнения бюджетов Российской Федерации.

Разработанность темы исследования. Значительный вклад в развитие теории и практики бюджета внесли такие ученые, как Э.А. Вознесенский , О.В. Врублевская, А.И. Дробозина, В.П. Иваницкий , А.Ю. Казак, Б.Г. Поляк, М.П. Романовский , Б.М. Сабанти, В.К. Сенчагов и др. В современной российской экономической литературе вопросы казначейского исполнения бюджета исследуются в работах И.Г. Акперова , Т.В. Брачевой, А.М.Година, С.П. Головача , Б.Ф. Ицковича, В.Ю.Кротовой, Н.А. Ласкина , Т.Г. Нестеренко, А.Ю. Поповой, И.В. Подпорной , А.И. Романенковой, А.Г. Титоренко, В.Ю. Червякова , И.А. Черновой и др.

В опубликованных работах проблемы казначейского исполнения бюджета исследуются в целом. Однако работ, посвященных оценке исполнения бюджета казначейством субъекта Федерации, недостаточно. Это обусловило необходимость разработки новых подходов к изучению проблемы целевого использования средств, что определило роль и круг вопросов, рассматриваемых в диссертационной работе.

Целью диссертационной работы является разработка методики оценки исполнения бюджета казначейством субъекта Федерации на основе изучения теоретико-методологических и практических аспектов осуществления казначейского исполнения бюджета субъекта Российской Федерации.

Задачи исследования. Для достижения поставленной цели в диссертационной работе поставлены и решены следующие задачи:

-исследовать экономическую сущность казначейства , инструменты и методы казначейского исполнения бюджета на основе изучения теоретических основ бюджета;

-провести пофакторный анализ действующего механизма казначейского исполнения областного бюджета Свердловской области и сопоставить его с казначейским исполнением аналогичных бюджетов субъектов Федерации;

-проанализировать существующие организационные формы и модели казначейского исполнения бюджета субъекта Российской Федерации;

-разработать методику оценки исполнения бюджета казначейством субъекта Федерации с учетом влияния комплексного показателя (отвлеченных денежных средств) на общий результат деятельности казначейского органа;

-предложить конкретные пути совершенствования расходования бюджетных средств казначейским органом на основе предлагаемых диссертантом направлений совершенствования казначейской системы.

Предметом исследования в диссертационной работе выступают экономические отношения, возникающие между участниками казначейского исполнения бюджета при оценке деятельности казначейского органа субъекта Федерации.

Объектом исследования является деятельность казначейских органов Российской Федерации.

Теоретическая и методологическая основа исследования. Теоретическую основу исследования составили труды известных экономистов в области бюджета, казначейства, а именно: О.В. Врублевской , JI.A. Дробозиной, В.П. Иваницкого, А.Ю. Казака, В.М. Родионовой , Б.М. Сабанти, В.К. Сенчагова, Г.Б. Поляка и др.

Методологической основой проведенного исследования является теория научного познания в ее конкретных приложениях. Использован диалектический метод при изучении организационно-методических закономерностей предмета и объекта исследования. В качестве методического инструментария применялись анализ и синтез, статистический, логический, историко-сравнительный, факторный, системный, причинно-следственный, метод экспертных оценок, классификации и др.

В работе обобщены тенденции и определены закономерности развития казначейского исполнения бюджета на уровне субъекта Федерации за последнее время, что позволило усовершенствовать методы его организации в бюджетной системе Российской Федерации.

Информационную базу исследования составили материалы официальной статистики, аналитических агентств , публикации в отечественной печати, данные, предоставленные Министерством финансов Российской Федерации, Федеральным казначейством России, Министерством финансов Свердловской области и рядом других субъектов Российской Федерации, а также федеральные законы и нормативно-законодательные акты Российской Федерации и субъектов Российской Федерации по вопросам деятельности казначейских органов.

В процессе исследования получены следующие результаты, характеризующие научную новизну диссертационной работы:

-уточнено и научно обосновано организационно-методическое содержание механизма казначейского исполнения бюджета как формы практической реализации исполнения бюджета казначейством на основе меняющихся роли и функций казначейства;

-предложена система показателей результативности казначейского исполнения бюджета как составной части механизма казначейского исполнения бюджета, основанная на комплексе информационно-аналитических документов для оценки исполнения бюджета казначейским органом субъекта РФ;

-проанализированы факторы, влияющие на казначейское исполнение бюджета субъекта РФ, и доказана необходимость их учета при оценке результатов казначейского исполнения бюджета субъекта РФ;

-разработана авторская методика оценки исполнения бюджета казначейством субъекта Федерации с учетом влияния комплексного показателя (отвлеченных денежных средств) на общий результат деятельности казначейского органа;

-предложены конкретные пути расходования бюджетных средств казначейским органом с учетом предлагаемых автором направлений по совершенствованию казначейской системы.

Практическая значимость исследования заключается в возможности использования результатов исследования при выработке мероприятий по совершенствованию казначейского исполнения бюджета на уровне субъекта Федерации.

Апробация результатов исследования. Основные положения диссертационной работы докладывались на всероссийских, региональных научно-практических конференциях. Методические разработки в части оценки расходования денежных средств казначейским органом апробированы и внедрены в деятельность Министерства финансов Свердловской области, что подтверждено соответствующими документами, а также нашли широкое применение в практике работы органов казначейства субъектов Уральского региона.

Публикации. Основные результаты исследования опубликованы в 14 работах общим объемом 3,24 п.л.

Объем и структура работы. Диссертационная работа состоит из введения, трех глав, заключения; содержит 13 таблиц, 4 рисунка, списка использованной литературы и 10 приложений.

Заключение диссертации по теме «Финансы, денежное обращение и кредит», Сиколенко, Наталья Валерьевна

В последние годы в бюджетной сфере Российской Федерации произошли значительные перемены, связанные с организацией казначейской системы исполнения бюджета. Самыми существенными направлениями на уровне субъекта Федерации являются: создание собственных казначейств и самостоятельное казначейское исполнение бюджета .

В связи с этим сложилась объективная потребность оценки расходования денежных средств казначейскими органами субъекта Федерации: для выявления позитивных и негативных тенденций по целевому использованию средств выделенных из бюджета. Изучение данных тенденций позволит более качественно организовать казначейскую систему исполнения бюджета и повысить результативность расходования бюджетных средств. Тем более что в настоящее время казначейская система на уровне субъекта Федерации нуждается в новых методах и технологиях не только по причине требований законодательства, но и в силу способности взаимодействия с единой бюджетной системой исполнения бюджетов Российской Федерации.

В современной российской экономической литературе вопросы казначейского исполнения бюджета исследуются в целом. В опубликованных работах рассмотрены исторические аспекты воссоздания в России казначейства , на основе которых обоснованы идеи, реализованные в новых условиях развития казначейской системы России. Однако, специальных работ, посвященных объективной оценке расходования денежных средств казначейским органом на уровне субъекта Российской Федерации в современных условиях недостаточно. Это обусловило необходимость разработки новых подходов к изучению проблемы целевого использования средств, что определило роль и круг рассматриваемых в ней вопросов.

Современная казначейская система в настоящее время является одним из ключевых элементов государственной бюджетной политики и всего комплекса реформ бюджетной сферы.

Основной целью казначейской системы является — повышение эффективности управления государственными финансами и контроля за целевым использованием средств бюджета. Достижение этой цели может быть обеспечено за счет совершенствованием и определения роли и функций казначейства в финансовой системе государства, а также механизма казначейского исполнения бюджета как формы практической реализации расходования денежных средств.

Исходя из эволюции взглядов определяющих роль казначейства, специфики развития Казначейства в России и за рубежом, трансформации социально-экономических отношений, с учетом особенностей российской экономики, отраженных в подходах, приемах и методах управления бюджетными средствами, автором предложено следующее уточненное определение:

— Казначейство является главным распорядителем бюджетных средств, обеспечивает их целевое использование и соблюдает все бюджетные требования, которые распространяются и на иных участников бюджетного процесса, ориентированных на управление результатами исполнения бюджета.

Анализ различных точек зрения и нормативных документов последних лет по вопросу экономического содержания и правовой природы казначейства, его функционального назначения позволил автору систематизации и дополнения функций, выполняемых казначейством , основанной на разделении правоустанавливающих и правоприменительных функций органов исполнительной власти.

Системный подход, существующий в развитии казначейской системы Российской Федерации должен проявляться первоочередным образом в реализации механизма казначейского исполнения бюджета. С целью обеспечения прочности финансовой системы необходимо, с одной стороны обеспечения денежными средствами, а с другой стороны недопущения излишнего заимствования с финансовых рынков и оптимизации расходов на обслуживание долга — целесообразно применить систему прогнозирования ликвидности единого казначейского счета.

Создание Системы прогнозирования ликвидности (ЕСК) предполагает наличие потоков на ЕКС , анализа этих потоков с точки зрения экономической классификации, инструментария в виде кассовой заявки на осуществление расхода и ряда других процедурных, информационных и организационных технологий включая регламенты взаимодействия с долговым подразделением Министерства финансов России.

С учетом вышеизложенного и на основании существующих схем организации казначейского исполнения бюджета позволило автору разработать механизм казначейского исполнения бюджета, который предполагает наличие субъекта и объекта, универсального инструментария и результата исполнения бюджетных назначений.

Для оценки казначейского исполнения бюджета Уральского региона по показателям казначейского исполнения бюджета, проведен анализ результатов казначейского исполнения бюджетов субъектов Федерации 2003-2005 гг., который показал, что в 2003-2004 гг. наблюдается тенденция увеличения объема финансирования денежных средств, выделенных из бюджета и, соответственно, кассовых расходов казначейского исполнения бюджета.

Следует отметить, что исполнение бюджета казначейскими органами в указанный период характеризуется снижением эффективности, например, по Свердловской области с 98,4% до 77,7% к общему объему финансирования бюджетных средств, соответственно по другим областям: по Челябинской области с 98,5% до 87,4%, по Курганской области с 98,3% до 92,7%, по Тюменской области с 94,8% до 84,7%.

В ходе исследования выявлено, что на целевое расходование средств, осуществляемое казначейским органом оказывают влияние следующие факторы: несоответствие оправдательных документов; некорректное заполнение платежных документов; несоответствие ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств; прочие причины.

Разработке авторской методики оценки исполнения бюджета казначейством субъекта Федерации с учетом влияния комплексного показателя на общий результат деятельности казначейского органа предшествовал анализ действующих методик и методов, существующих в экономической литературе. По результатам проведенного исследования сделан вывод, что ни одна из рассмотренных методик не содержит показателя, включающего комплексную оценку расходования бюджетных средств казначейством субъекта Федерации.

Проанализированные методы и методику оценки исполнения бюджета казначейством субъекта Российской Федерации автор считает, что их необходимо дополнить методикой, содержащей комплексный показатель (отвлеченных денежных средств) влияющий на казначейское исполнение.

Представленная методика в диссертационном исследовании позволяет решить проблемы комплексной оценки исполнения бюджета казначейством субъекта Федерации с учетом влияния комплексного показателя (отвлеченных денежных средств) на общий результат деятельности казначейского органа, что позволяет повысить качество целевого использования средств выделенных из бюджета.

1)отказ от чисто математического, условного деформирования показателей казначейского исполнения бюджета;

2)обеспечение достоверности оценки результативности казначейской деятельности;

3)прогнозирование конкретных потоков отвлеченных денежных средств;

4)оптимизация методологии оценки исполнения бюджета казначейским органом;

5)определение факторов оказывающих непосредственное влияние на исполнение бюджета казначейским органом, что позволяет учитывать их влияние на результат деятельности казначейского органа.

Проблемы казначейского исполнения бюджета в части целевого использования бюджетных средств и контроля за средствами, выделенными из бюджета являются определяющими при создании и развитии системы обеспечения, выполнения функций государственной власти, приводит к необходимости совершенствования системы исполнения бюджетов.

Проведение административной реформы и внедрение бюджетирования , ориентированного на результат, сосредоточилось в основном на федеральном уровне власти. В силу этого трудно определить качество регионального управления, выделить показатели развития российских регионов, зафиксировать их зависимость от действий органов государственной власти.

В этих условиях для многих регионов становится очевидной проблема не только организации казначейского исполнения бюджетов в ракурсе способности административно-территориальных образований к самообеспечению .

Надо признать, что теория и методология казначейского исполнения бюджетов в России развивались в условиях самоизоляции без учета мирового финансового опыта. В результате сложилась определенная теоретическая и методологическая однобокость и торможение процесса исследований системы казначейского исполнения бюджета.

В ходе реализации рыночных реформ в России по мере достижения финансово-экономической стабилизации стали возникать реальные предпосылки перевода экономики страны и регионов на путь интенсификации развития и подъема.

Переход экономики России и регионов к новому качеству экономического роста, необходимость обретения конкурентоспособности в глобальных масштабах требуют комплексных исследований, связанных с построением унифицированной организационной моделью системного управления потоками государственных финансовых средств с учетом эффективного взаимодействия федеральных и региональных субъектов финансового управления в рамках нового подхода к организации бюджетного процесса.

Новый подход заключается в разработке и обосновании стандартизированной модели взаимодействия финансовых органов и органов казначейской системы, сочетающей в себе прогрессивные сопряженные технологии, применяющиеся как Федеральным казначейством, так и региональными казначейскими органами.

Подобная инновационная система взаимодействия способна повысить эффективность и обеспечить своевременность принятия финансовых решений в бюджетной политике и бюджетном процессе путем увеличения скорости получения отчетной информации о ходе исполнения бюджетов всех уровней. Система должна являть собой взаимосвязанный баланс функций органов Федерального казначейства и субфедеральных субъектов финансового управления.

Таким образом, диссертационная работа окажется полезной не только в теоретическом плане, но и на практике при исполнении бюджета казначействами в субъектах Федерации. Использование разработанной в данной работе методики позволит казначействам субъектов Федерации работать с наибольшей результативностью , и это позволит мобилизовать отвлеченные денежные ресурсы государства на исполнение им важнейших функций социального, культурного и экономического характера.

Список литературы диссертационного исследования кандидат экономических наук Сиколенко, Наталья Валерьевна, 2006 год

1. Указ Президента РФ «О федеральном казначействе » от 8.12.1992 г. №1556.

2. Постановление Правительства РФ « О федеральном казначействе Российской Федерации » от 27.09.1993 г. № 864.

3. Постановление Правительства РФ «О мерах по ускорению перехода на казначейскую систему исполнения федерального бюджета» от 28.08.97 № 1082.

4. Постановление Правительства РФ «О утверждении типового соглашения между администрацией субъекта РФ и управлением Федерального казначейства Министерства финансов РФ о кассовом обслуживании исполнения бюджета субъекта РФ. (с изм. от 13.04.2004 г.).

5. Постановление Правительства РФ «О федеральной целевой программе развития органов федерального казначейства на 2000-2004 годы» от 23.06.1999 г. № 677.

6. Постановление Правительства РФ «Порядок учета территориальными органами федерального казначейства обязательств, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета » от 15.07.1999 г. № 806.

7. Постановление Правительства РФ «Программа развития бюджетного федерализма в Российской Федерации на период до 2005года», от 15.08.2001 г. №584.

8. Постановление Правительства РФ «О мерах по повышению результативности бюджетных расходов» от 22.05.2004 г. №249.

9. Постановление Правительства РФ « О Федеральном казначействе Российской Федерации » от 01.12.2004 № 703.(с изм. от 14.03.2005 г.)

10. Распоряжение Правительства РФ «Концепция единого счета Федерального казначейства Министерства России по учету доходов и средств федерального бюджета» от 23.01.2000 г. №107-р.

11. И.Приказ Минфина РФ от 19.04.2000 г. № 46н. (ред. 31.07.2001). «Об утверждении правил кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов территориальными органами федерального казначейства».

12. Приказ Казначейства РФ «Об утверждении общего порядка кассового обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» от 25.08.2005 № 12н.

13. Бюджетный кодекс Российской Федерации (Федеральный закон от 31.07.98 г. № 145-ФЗ в ред. от 09.05.2005 г.).

14. Методические указания по реформированию межбюджетных отношений в субъектах Российской Федерации М.:2000. -135с.

15. Акперов И.Г., Коноплева И.А., Головач С.П. Казначейская система исполнения бюджета в Российской Федерации: учебное пособие -М.:Финансы и статистика, 2002.-352 с.

16. Батыров. Жан. Банк по конкурсу//Бюджет.-2003.- № 8.- С.28-29.

17. Барихин А.Б. Тезисы выступлений участников научно-практической конференции.Екатеринбург, 15.10.2002- С. 10-15.

18. Безденежных А.В. Институт казначейства как инструмент государственного влияния на экономику государства\\Финансы-2003.-№2.- С.25-27.

19. Бережная JT.A. Приоритетное направление деятельности Воронежского казначейства//Финансы.- 1999.- №2.- С. 10-12.

20. Бережная JI.A. Казначейский банк-веление времени//Финансы. 2001.-№6.- С. 18-25.

21. Бережная JI.A. Успехи и трудности воронежских казначеев//Финансы.-2001.-№4.- С.24-26.

22. Бидоренко В.В. Доведение бюджетных ассигнований до распорядителей и получателей бюджетных средств//БиНО.Бюджетные учреждения.- 2001.- № 4.- С. 14-27.

23. Бойко И.К. Вопросы учета бюджетных обязательств//Финансы. №5. 2005. С.40-42.

24. Бойтуш О.А., Казак А. Ю. Распределение финансовой помощи в системе межбюджетных отношений России: Монография.-Екатеринбург: АМБ, 2003.-164 с.

25. Брайчева Т.В. Государственные финансы.- СПб:Питер,2001.-288 с.

26. Бредихин J1.B. Внедрение системы казначейского исполнения бюджетов на местах объективный процесс//Финансы.2002.-№12.-С.24.

27. Бюджет страны- суть и содержание государственной политики (с расширенного заседания коллегии Минфина РФ)//Финансы.- 2001.-№5- С.7-18.

28. Бюджетная система России: учебник для вузов/ под. ред. Г.Б. Поляка. -М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.- 340 с.

29. Бюджетная система Российской федерации: учебник для вузов/под ред. М.В. Романовского., О.В. Врублевской ., Б.М. Сабанти.-М.:ЮРАЙТ, 1999.-621с.

30. Бюджетная система Российской Федерации: учебник для вузов/ под ред. О.В. Врублевской., М.В. Романовского . 2-е изд., испр. и перераб. М. 2000.-615с.

31. Бюджетная система Российской федерации: учебник/под. ред. О.В. Врублевской., М.В. Романовского . -3-е издание, исправленное и переработанное М.:ЮРАЙТ, 2003.-838 с.

32. Ваулин В.И. Итоги работы и основные направления развития органов федерального казначейства Свердловской области. Екатеринбург: ГОБПБ, 2002-153с.

33. Васильева В.Г., Иванов А.Д., Шевченко М.К. Переход к казначейской системе исполнения бюджета//Рынок ценных бумаг .- 1999.- №5.- С.67

34. Вершинина В.В. Опыт НПО « Криста » в области автоматизации казначейского исполнения бюджета в регионах России. Москва: НПО « Криста », 2001.-186 с.

35. Вершинина В.В., Грошева Н.Б., Ларионов А.С., Черных Ю.А. Секреты казначейского контроля исполнения бюджета. Рыбнинск: НПО « Криста », 2001- 168 с.

36. Вознесенский Э.А. Финансы как стоимостная категория.- М.: Финансы и статистика, 1985.-359 с.

37. Вознесенский Э.А. Методологические аспекты анализа сущности финансов.- М.: Финансы, 1974.-320 с.

38. Воропаева И.Н. Казначейство России в 2005 году//Финансы-2004-№12-С.20-21.

39. Гайзатуллин. Р. «Бюджетный федерализм: равные права и возможности»//Бюджет. Финансово-экономический журнал-2003.-№8. С.26-27.

40. Годин A.M., Подпорина И.В. Бюджет и бюджетная система Российской Федерации: учебное пособие.-М.: издательство » Дашков и К», 2002.-340с.

41. Гумилевская М.В. О казначействе в России: что было и стало//Финансы.- 1999.- №7.- С.58-59.

42. Гусев С.Г. Единый казначейский счет//Бюджет.-2003.- № 4.- С.35-37

43. Деева А.И. Финансы :учебное пособие.-М.:Экзамен,2004.-302 с.

44. Денисова Л. А. Формирование и погашение кредиторской задолжности//Финансы.-2005.-№8.-С.28-29

45. Ермакова Т.А. Казначейство как участник исполнительно производства//Казначейство: вопросы и ответы.-2002- № 2.- С.23.

46. Ермакова Т.А. Учет бюджетных обязательств в органах федерального казначействаУ/Казначейство: вопросы и ответы.-2003- № 11.- С.21.

47. Ерошкин Н.П. История государственных учреждений дореволюционной России: учебник для студентов высших учебныхзаведений по специальности «Историко- архивоведение». 3-е изд., М.: Высшая школа, 1983.-362с.

48. Жуков А.Г. Учет бюджетных обязательств в условиях совершенствования бюджетного процесса//Финансы.-2005.-№6.-С.26-27.50.3адорнов М.М. Жизнь Казначейства//Банковский ряд. Осень.- 2000.-№3.- С.4.

49. Зайцев В.К. Федеральное казначейство воссоздается поэтапно// Финансы.-1994.- №8.- С. 15-23.

50. Истомина В.В. Пути перехода на казначейскую систему исполнения бюджета//Финансы.- 2000.- №1.- С.8-13.

51. Ицкович Б.Ф. Контроль финансовых потоков государства органами федерального казначейства//Финансы.- 2000.- №8.- С. 11-12.

52. Ицкович Б.Ф. Реализация государственных функций органами федерального казначейства//Финансы, денежное обращение и кредит: Науч. зап./отв. ред. академик А.Ю. Казак-Екатеринбург: Изд-во Урал. Гос. ун-та.- 2001.- №.8 -С. 176-179.

53. Казак А.Ю., Азерная В.В., Истомина Н.А., Бойтуш О.А. Бюджетная система Российской Федерации: учебное пособие. Екатеринбург; УэРГУ, 2005-125с.

54. Ковалева Т.М., Барулин С.В. Бюджет и бюджетная политика в российской федерации.- М.: Кнорус , 2005.-207с.

55. Ковачев Д.А., Касеткива Н.М, Бюджетный процесс в зарубежных государствах//Коллектив авторов: др.-М.: ИНКООН, 1996.-210 с.

56. Козырин. А.Н. Артюхин Р.Е. и др. Комментарий к Бюджетному Кодексу РФ. М: ООО Экар.2002.-795с.

57. Комягин Д.Л. Словарь бюджетных терминов//БиНО Бюджетные учреждения,- 1997.-№9.- С.35-40.

58. Комягин Д.Л. Федеральное казначейство из прошлого в будущее//Финансы.- 1998.- №5.- С.57-59.

59. Костромов В.Н. О казначействе// Финансы. -1994.- №9.- С. 14-15.

60. Кращенко С.А. О казначейской системе в дореволюционной России. Российский экономический журнал//Финансы.- 1997,- № 8.- С. 108-110.

61. Кротов В.Ю. Романовский М.В. Казначейская система: опыт Санкт-Петербурга. Вестник Законодательного Собрания Санкт-Петербурга», 2002-176 с.

62. Кушнер Э.В. О бюджетной классификации//Финансы.- 2001.- № 9.-С. 12-14.

63. Лавариков И.Н. Федеральное казначейство и межбюджетное регулирование//Казначейство: вопросы и ответы. -2003- №5.- С. 18.

64. Ларина Н.И. Кисельникова А.А. Региональная политика в странах рыночной экономики: учебное пособие. М.: Экономика, 1998.-.250 с.

65. Лексин В.Н, Швецов А.Н. Государство и регионы. Теория и практика регулирования территориального развития. М.: Издательство «УРСС», 1997.-245С.

66. Маркс К., Энгельс Ф. Сочинения. Изд. 2-е. Т.9 М.: Госполитиздат, 1957.-480 с.

67. Матеюк В.И. Бюджетные отношения: регионы и местное самоуправление//Финансы.- 2000,- №11.- С. 18-20.

68. Малышева В.И. Казначейство: цели, задачи ,функции.//Бюджет.-2003. № 6. С.26-28

69. Министерство финансов 1802-1902. В четырех частях. 4.1. Санкт-Петербург. Экспедиция заготовления государственных бумаг. 1902. Репринтное издание. М.: ИПО Полигран, 1994.- 200 с.

70. Мстиславский В., Волоков В. Совершенствовать финансовый контроль//Финансы.- 1995. -№ 5.- 6-8 с.

71. Мстислав Афанасьев Основы бюджетной системы.-М.: Издательский дом ГУ ВШЭ , 2004-240 с.

72. Мэдеюк В.И. Основы самостоятельности и сбалансированности местных бюджетов//Финансы.- 2000.- №3.- С.7-9.

73. Наумов В.О. Казначейское исполнение бюджета города// Казначейство: вопросы и ответы. -2003.- №10.- С.23.

74. Наумов В.О. Органам федерального казначейства Московской области 10 лет// Казначейство: вопросы и ответы.-2003.- №6.-С.23

75. Нестеренко Т.Г. Завершается создание казначейской системы //Финансы.- 1998.- №12.- С. 15-17.

76. Нестеренко Т.Г. Федеральное Казначейство: пять лет работы //Финансы.-1998.- №3.- С.6-7.

77. Нестеренко Т.Г. Государство должно контролировать бюджет //Финансы.- 1999.- №8.- С.3-5.

78. Нестеренко Т.Г. Движение под крыло казначейства // Финансовая неделя.- 20.06.-1999.-С. 2-4.

79. Нестеренко Т.Г. Подводная часть казначейского «айсберга’7/Российская газета. 27 .02.- 1999- С. 3-4.

80. Нестеренко Т.Г. Некоторые аспекты учёта исполнения федерального бюджета в рамках положений бюджетного кодекса Российской Федерации//Финансы.- 2000.- №5.- С. 7-11.

81. Нестеренко Т.Г. Бюджетным деньгам- гарантию казначейского счёта //Финансы.- 2000.- № 5.- С.3-5.

82. Нестеренко Т.Г. Казначейская система как инструмент эффективного управления государственными финансами//Финансы.- 2001.- № 3.- С. 16-20.

83. Нестеренко Т.Г. Управление бюджетным процессом региона. Бюджет-2004-№8- С.44-46

84. Нестеренко Т.Г. Казначейство России новый статус больше ответственности//Бюджет 2005-№3-С.4-9.

85. Нестеров В.В. Информационные технологии и взаимодействие органов финансовой системы при казначейском исполнении бюджета//Финансы.-2004.-№6.-С.55-57.

86. Орехова Н.А. Математические методы и модели в экономике.-М.:ЮНИТ,2004-302 с.89.0бщая теория финансов: учебник/под ред. JI.A. Дробозиной .- М.: Банки и биржи, 1995.-297с.

87. Оздоровление финансовых ресурсов важнейшая задача//Финансы.-1998.- №1.-С.4-6.

88. Пантелеев А.Ю. О кассовом обслуживании исполнения бюджетов субъекта Российской Федерации//Казначейство: вопросы и ответы.-2004- №10.- С.23.

89. Парыгина В.А., Тедеев А.А., Мельников С.И., Бюджетная система РФ. М.: Финансы и статистика,2003.-256 с.

90. Пешина Э.В. Социальные расходы регионального бюджета: механизм регулирования. Екатеринбург: АМБ , 2002-272 с.

91. Пикман Л.Б. Перевод на казначейское исполнение бюджета г. Волгограда//Казначейство: вопросы и ответы.-2003- №5.- С.24.

92. Поляк Г.Б. Финансовые проблемы развития регионов//Финансы.-2001.-№9.- С. 14-17.

93. Попов А.Ю. Управленческий подход к организации казначейства //Финансы.-2001.-№9.- С.39-45.

94. Прокофьев С.Е. Казначейская система исполнения бюджета// Бюджет .-2003.- № 6.-С.58-59

95. Прокофьев С.Е. О расширении функций органов федерального казначейства//Финансы.-2000.- № 9.- С.20-21.

96. Пронина Л.И. Совершенствование межбюджетных отношений -гарантия укрепления самоуправления//Финансы.-2000.- № 5.- С. 16-21.

97. Пшеницин А. Управление региональными финансами необходимо улучшать»//Бюджет .-2003.- № 3.-С.21-23.

98. Пчелинцев О.С., Минченко М.М. Учет региональных финансовых ресурсов в системе межбюджетных отношений/Финансы.-1999.- № 10.- С.14-1 6.

99. Пчелинцев О.С., Минченко М.М. Учет региональных финансовых ресурсов в системе межбюджетных отношений/Финансы.- 1999.- № 12.- С.14-16.

100. Ремезков А.А. Казначейское исполнение краевого бюджета Краснодарского края//Казначейство: вопросы и ответы.-2003.- №6.1351. С.20.

101. Родионова В.М. Проблемы совершенствования бюджетного законодательства РФ//Финансы.- 1997.- № 4.-С.3-7.

102. Романенков А.И.Федеральное казначейство и бюджетная реформа.-М.: Псков, 2000.- 259 с.

103. Ромашенков А.И. Реализация принципов бюджетного федерализма органами федерального казначейства//Финансы.-1998.- №10. С.16-18.

104. Рудвол М.П. Правовое регулирование казначейского исполнения бюджета//Казначейство: вопросы и ответы.-2004.- №8.- С.25-27.

105. Сабанти Б.М. Финансы современной России СПб: Издательство Санкт-Петербургского университета экономики и финансов, 1993.-279 с.

106. Сабанти Б.М. Теория финансов; учебное пособие. М.: Менеджер , 1998.- 292 с.

107. Сазонов С.П. Проблемы перехода к казначейскому исполнению бюджета//Семинар « Создание региональных систем учета финансов в субъектах Российской Федерации » 23-31 марта 2001 года: Тезисы докладов. Москва: НПО « Криста », 2001 189 с.

108. Сазонов С.П. Казначейское исполнение региональных и местных бюджетов (проблемы и решения). Волгоград: Издательство Волгоградского государственного университета, 2002,- 228с.

109. Секреты казначейского контроля. М.: НПО « Криста », 2001, 163 с.

110. Сергеев Л.И. Государственные и территориальные финансы. М.: Калининград, 2000,366 с.

111. Сидоренко В.В. Государственное казначейство России// Казначейство: вопросы и ответы.-2004. №5.- С.21.

112. Смирнов Н. Единая казначейская система система-это реальность//Бюджет. -2003. № 6. С.76-78.

113. Современный экономический словарь.//Б.А. Райзберг ., Л.Ш. Лозовский., Е.Б.Стародубцева.- М.:ИНФРА-М,1996.- 346 с.

114. Современный экономический словарь. М.:ИНФРА, 1998.-356 с.

115. Социально-экономическое положение городов и районов Свердловской области: Стат.сб./Госкомстат России -Екатеринбург, 2000.-134с.

116. Сперанский М.М., Тургенев Н.И., Орлов М.Ф. У истоков финансового права. М.: Стаут, (в серии « Золотые страницы российского финансового права » т.1), 1998.- .248 с.

117. Стиглиц Дж. Ю. Экономика государственного сектора /перевод с анг. Издательство МГУ М.:ИНФРА-210с .

118. Тимирханова Л.Р. Новый порядок финансирования федерального бюджета//Финансы.-2005.-№7.-С.22-23.

119. Титоренко Г.А. Автоматизированные информационные технологии в налоговой и бюджетных системах. М.: ЮНИТИ,2001-189 с.

120. Трубникова Е. Организационные основы государственного организационного контроля//Бюджет.-№1 .-С.26-29.

121. Финансы: учебник/под ред. В.М. Родионовой . М.: Финансы статистика,2000.-3 87с.

122. Финансы: учебник для вузов/под ред. М.В. Романовского , О.В Врублевской, Б.М. Сабанти. -М.:ЮРАЙТ, 2000.- 520 с.

123. Финансы: учебное пособие. 3-е изд./под.ред. A.M. Ковалёвой. -М.: Финансы и статистика. 2000.- 384 с.

124. Финансы. Учебник./под.ред. М.В. Романовского , О.В. Врублевской, Б.М. Сабанти. М.:ЮРАЙТ, 2002.- 504 с.

125. Финансы бюджетных организаций:учебник/под.ред. Г.Б.Поляка -М.: Вузовский учебник,2005-363 с.

126. Финансы, денежное обращение и кредит : Учебник для вузов/под ред. Л.А. Дробозиной.- М.: Финансы, ЮНИТИ , 1997.-477 с.

127. Финансы, денежное обращение и кредит: Учебник./под. ред. В.К. Сенчагова , А.И Архипова.- М.: Проспект, 1999.- 487 с.

128. Финансы, денежное обращение и кредит: Учебник для вузов/под. ред. J1.A. Дробозиной.- М.: Финансы, ЮНИТИ,2000.-479 с.

129. Финансы, денежное обращение и кредит: Науч. зап./отв. ред. академик Казак А.Ю.- Екатеринбург.: Изд-во Урал. Гос. ун-та,- 2001.-№8 -276 с.

130. Финансы, денежное обращение и кредит: учебник/под. ред. Г.Б. Поляка. М.:ЮНИТИ-ДАНА,2003-512с.

131. Финансы и кредит: учебник/под ред. А.Ю. Казака-Екатеринбург, Издательский дом «ЯВА», 1996.-630 с.

132. Финансы и кредит: учебник/под ред. А.Ю Казака-Екатеринбург, Издательский дом «ЯВА», 1997-548 с.

133. Финансы и кредит: учебник /под ред. Л.П. Перекрестова ., Н.М.Романенкова.,С.П.Сазонова.-М.:Издательский центр академия,2004.-288 с.

134. Финансы и кредит: учебник /под ред. М.В. Романовского. Г.Н., Белоглазовой . 2003-575с.

135. Финансовое право: учебник/отв. ред. Н.И. Химичева. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Юристъ, 2000.- 600 с.

136. Фролова Н. Качество экономической информации Бюджет. -2005.-№ i. С.16-18.

137. Хишим. Али., Билл. Алан. Государственные информационные системы финансового управления. Международный банк реконструкции и развития (Мировой банк).- 1999.-№2.-С.4-7

138. Хишим. Али., Билл Алан. Казначейская эталонная модель. Международный банк реконструкции и развития (Мировой банк). -2001.-№3.-С. 5-7

139. Ходорович М.И. Проблемы межбюджетных отношений в РФ.// Финансы.-1996.- №2.- С.15-20.

140. Христенко В.Б. Межбюджетные отношения и управлениерегиональными финансами: опыт, проблемы, перспективы. М.: Дело, 2002.- 608 с.

141. Хурсевич С.Н. Оптимизация финансовой поддержки субъектов Федерации//Экономист.-1997.-№ 5.-С.68-73.

142. Хурсевич С.Н. О некоторых условиях результативности реформы межбюджгтных отношений//Вопросы экономики.-1998.-№ 10.-С.127-138.

143. Хурсевич. С.Н. Бюджетная поддержка субъектов РФ//Российский экономический журнал.-1997.-№9.-С.48-56.

144. Черник Д.Г. Бюджеты городов развитых зарубежных стран. М. Знание, 1991.-278 с.

145. Чернова И.А. Финансы и кредит. М: Юрайт -Издат, 2000.-С.39.

146. Шиповалова Н.И. Финансы.- 2005.- № 1.- С.11-12.

147. Официальный сайт Министерства финансов РФ http:www.minfin.ru.

148. Сайт бюджета РФ http:www.budgetrf.ru.

149. Этапы исторического развития казначейства в России1

150. Составлено автором по материалам истории развития казначейства в России.

Смотрите так же:

  • Замена прав пушкин Замена прав пушкин Главное меню Горсправка Автолюбителям Водительская Комиссия Лучшие Публикации Пушкинский район Пушкинский район Управление ГИБДД Санкт-Петербурга и Ленинградской […]
  • Материнский капитал и лишение родительских прав Могу ли я получить материнский капитал, если лишена родительских прав в отношении старших детей? Я подала документы на материнский капитал мне отказали у меня пятеро детей 2004 2006 2007 […]
  • Протокол заседания правления оао асб беларусбанк управления валютной позицией в @ ОАО «АСБ Беларусбанк» @ (с дополнениями и изменениями по состоянию на 16.08.2010, вступающими в силу с 20.08.2010) Перечень внесенных дополнений и […]
  • Краткое содержание закона о защите конкуренции Вопрос №3. Структура закона «О защите конкуренции» и сфера его применения. 135 ФЗ был принят в июле 2006 и постоянно изменялся и дополнялся. Гл 1 «Общие положения»:Предмет и цели ФЗ, АМЗ, […]
  • Справка о заработной плате за 2 года при увольнении Скачать справку для пособий о зарплате за 2 года, пример заполнения формы СПРАВКА о зарплате за 2 года Справка о сумме заработной платы, иных выплат и вознаграждений за два календарных […]
  • Договорный режим имущества супругов семейное право Договорный режим имущества супругов как элемент содержания брачного договора (Мыскин А. В.) («Юрист», 2006, N 3) Текст документа ДОГОВОРНЫЙ РЕЖИМ ИМУЩЕСТВА СУПРУГОВ КАК ЭЛЕМЕНТ СОДЕРЖАНИЯ […]
  • Собственник земельного участка имеет право Статья 40. Права собственников земельных участков на использование земельных участков Статья 40. Права собственников земельных участков на использование земельных участков Информация об […]
  • Материнский капитал воспользоваться 2014 Материнский капитал в 2014 году С 1 января 2014 года в очередной раз увеличен размер материнского (семейного) капитала – его размер составляет 429 408,5 руб. Несмотря на то, что размер […]