Меню Закрыть

Подкладка для детей в автомобиле

Содержание:

Будьте всегда
в Настроении

Бустер для ребенка в машину: особенности, виды и отзывы

От Masterweb

Доступна после регистрации

При поездке в машине родители должны обеспечить ребенку высокий уровень безопасности. Совсем крошечные младенцы путешествуют в автолюльках, малыши постарше – в автокреслах. Но что делать с непоседой, который уже не хочет сидеть в жесткой конструкции? Хорошей альтернативой автокреслу будет бустер для ребенка.

Практически все автолюбители видели это приспособление и представляют себе, для каких целей оно предназначено. Но большинство водителей затрудняются с ответом на следующий вопрос: «Можно ли перевозить ребенка в бустере?» Также некоторые владельцы авто хотят узнать о том, как использовать это приспособление, как его крепить и насколько оно надежно. Попробуем ответить на все интересующие вопросы.

Что такое бустер

Бустеры для детей в машину производители часто называют разновидностью автокресла. Также можно услышать названия вроде «бескаркасного кресла» или «автокресла без спинки». Все эти термины не соответствуют действительности.

Фактически бустер для ребенка – это сиденье под попу с подлокотниками, которое делает малыша выше. В таком положении ребенка можно пристегнуть ремнем безопасности, не опасаясь, что лента пройдет через лицо. Бустер поднимает ребенка, и ремень безопасности ложится на плечо – только такое положение обеспечит нужный уровень защиты при ДТП.

Бустер – это просто адаптер, с помощью которого ребенка фиксируют стандартным ремнем.

Можно ли возить ребенка в бустере

Большинство водителей волнует вопрос законности установки бустера вместо полноценного автокресла. Какова сейчас реальная ситуация и разрешено ли применять данное устройство согласно правилам ПДД?

Перевозка детей осуществляется согласно пункту 22.9 ПДД, в котором можно прочитать следующее:

«Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX*, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка. (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push(<>);Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств)».

Что это означает? На сегодняшний момент из закона убрали фразу «и иные устройства», что в свое время обеспечивало бустерам или другим адаптерам полную законность.

Теперь правила ПДД гласят, что только удерживающие устройства с сертификатом имеют право на существование. То есть если у приспособления имеется сертификат, подтвержденный соответствующими документами и маркировкой, по которому можно классифицировать тип устройства и его назначение, то его использование будет правомерным.

Однако, согласно новым поправкам, под полный запрет попала перевозка детей младше 12 лет на переднем сидении без кресла. Поэтому ребенка в бустере на переднем сиденье возить нельзя. Тем же, кто является противником данного введения, стоит напомнить, что место рядом с водителем считается самым опасным согласно статистике ДТП. Люди, находящиеся на этом месте, получают травмы и гибнут гораздо чаще, чем все остальные. Оно даже получило специальное название – «место для самоубийц».

Самым безопасным для ребенка будет центральное заднее сиденье. Или же место сразу за водителем.

С какого возраста можно пользоваться устройством

С какого возраста бустер для детей можно устанавливать вместо кресла? Если ребенок не достиг еще трех лет, то в этом устройстве его перевозить нельзя. Но, помимо возраста, нужно еще ориентироваться на вес и рост пассажира.

Большинство бустеров рассчитаны на вес от 15 до 45 кг. Ребенка, который весит меньше 15 кг, однозначно рано пересаживать из автокресла, даже если он и достиг уже нужного возраста. Кроме того, адаптер рассчитан на рост ребенка от 120 см, хотя большинство людей советуют не спешить с заменой, пока малыш не прибавит как минимум еще 10 см.

Полезный совет: пока ребенок помещается в детское кресло и нормально переносит поездки в нем, не пересаживайте его в бустер.

Бустер для детей в машину классифицируется по возрастным и весовым группам, так же, как и автокресло. Только у него нет первой и нулевой группы, так как он не предназначен для перевозки детей младше 3 лет. Группа 2 – вес ребенка выше 15 кг, группа 3 – вес выше 22 кг.

Также приспособление можно разделить на разные виды в зависимости от материала, из которого оно изготовлено:

  1. Пенопластовые.
  2. Пластиковые.
  3. С металлокаркасом и многослойное.

Первый вариант – самый дешевый и ненадежный. Модели изготавливают из прессованного пенопласта. Это низкокачественный продукт, который не выдерживает даже интенсивной езды, а во время краш-тестов разваливается на части. Но изделия легкие, их несложно перенести и установить. Хотя если говорить о защите, то они могут защитить только от штрафов.

Пластиковые имеют более жесткую конструкцию и довольно надежны. Особенно тогда, когда используется качественный пластик. Они также имеют небольшой вес, из-за чего изделия можно легко перемонтировать из машины в машину. Но изделия не слишком комфортные, малышам в них неудобно, и в аварийных ситуациях они часто раскалываются. Цена на них выше, чем на модели из пенопласта.

Модели многослойные с металлокаркасом самые удобные и надежные. Они ударостойкие и выдерживают значительные нагрузки из-за того, что в них расположен слой особого энергопоглощающего материала на жестком металлическом каркасе. Сверху изделие обтянуто тканью. Такие бустеры имеют большой вес и не так мобильны, да и стоят выше, чем модели из пластика и пенопласта. Но все искупают их отличные ударопоглощающие свойства и высокий уровень надежности.

Что лучше: автокресло или бустер

Если человек спрашивает: «Со скольки можно бустер ребенку?», он явно хочет быстрее заменить автокресло на более простое приспособление. Но стоит ли это делать?

На самом деле детское кресло в машине во многом предпочтительнее: оно лучше обеспечит безопасность при ДТП, так как у него надежнее и жестче фиксация, плюс мягкие подголовники и спинка дополнительно защищают от травм.

Уровень безопасности бустера ниже: он не обеспечивает маленького пассажира надлежащей защитой, лишь приподнимает его, для того чтобы можно было воспользоваться стандартным ремнем безопасности. В отличие от кресла, в бустере нет защиты от боковых ударов. Формально данное устройство освобождает от штрафов, однако при любой аварийной ситуации предпочтительно, чтобы ребенок был именно в автокресле.

Плюсы устройства

Тем не менее бустеры для перевозки детей в автомобиле обладают массой достоинств. Основной плюс в том, что детям в таком приспособлении более вольготно, тогда как в автокресле они зажаты. Непоседы не любят, когда их ограничивают в движении, и отказываются садиться в детское кресло. Бустеры в этом случае очень выручают.

Цена также является немаловажным фактором. Есть модели адаптеров, которые стоят не более 400 руб., хотя их лучше игнорировать. Но даже если брать дорогие модели, то они будут дешевле автокресел, хотя с ростом ценовой категории разница будет все менее очевидной.

Еще одним достоинством является экономия места в малогабаритных машинах. В некоторых автомобилях детское кресло перегораживает весь салон, тогда как бустер занимает минимум места.

Качественные модели крепятся с системой ISOFIX, что тоже является несомненным плюсом. Так устройство будет надежно зафиксировано, и бустер не будет ерзать по сиденью по инерции.

Недостатки

Недостатков у данного устройства также хватает. О низком уровне безопасности уже упоминали, хотя нужно отметить, что низкий он только по сравнению с автокреслом. Но лучше использовать менее надежное приспособление, чем вообще не пристегивать ребенка.

Также нужно отметить, что у недорогих моделей плохая система фиксации, что снижает надежность устройства. Во время длительных поездок маленьким пассажирам неудобно из-за отсутствия спинки, а пластиковые модели превращаются в пыточные приспособления.

Когда нужно пересаживать ребенка

Когда стоит уже убрать автокресло и пересадить маленького пассажира в бустер? Возраст ребенка должен быть не ниже 3 лет, с этим все ясно. Также он должен соответствовать минимальным параметрам по росту и весу. Во всем остальном нужно придерживаться следующих рекомендаций:

  • Ребенку некомфортно в кресле. Он его явно перерос, оно доставляет ему дискомфорт. Но при этом юный пассажир еще не дорос до взрослых ремней безопасности. В такой ситуации нужно либо покупать новое автокресло из следующий возрастной и весовой группы, либо приобретать бустер.
  • Ребенок отказывается сидеть в детском кресле, мотивируя это тем, что он слишком взрослый. Но до взрослых ремней безопасности он еще не дорос, так что адаптер будет достойной альтернативой.
  • Малогабаритная машина. В некоторых авто детское кресло тяжело даже установить в салон, тогда как сиденье без спинки занимает совсем немного места.

Правила выбора

Бустер для ребенка нужен для того, чтобы обеспечить приемлемый уровень безопасности при перевозке маленького пассажира. Так что выбирать его нужно тщательно, с учетом следующих рекомендаций:

  1. Исключите из списка вариантов любую модель дешевле 1000 руб. Они сделаны либо из пенопласта, который раскрошится при любой аварийной ситуации, либо из некачественного тонкого пластика, который расколется при ударе. Ни один из этих вариантов не обеспечит безопасность ребенку.
  2. Выбирать следует модели с высокими подлокотниками. Они позволят более надежно зафиксировать маленького пассажира, кроме того, ребенку будет удобнее держаться при езде с резкими поворотами.
  3. Ширина подлокотников должна быть 30 см или незначительно варьироваться в пределах этой цифры. Это наиболее удобная ширина для детей разного возраста и комплекции.
  4. Лучше покупать изделия с гладкой нижней частью, так как они не повреждают мягкую обивку салона. Для кожаных сидений лучше купить специальную подкладку.
  5. Изделие должно обязательно иметь европейский сертификат качества и безопасности.
  6. При осмотре не должно быть видно видимых дефектов. Это говорит о низком качестве товара.
  7. Перед покупкой следует убедиться, что в машине есть ответная часть системы ISOFIX, которая обеспечит надежную фиксацию.
  8. Основу изделия необходимо проверить на прочность.

Цена на бустер для ребенка варьируется в зависимости от производителя, конструкции изделия и материалов. В продаже есть недорогие модели из пены или поролона с ценником ниже 500 руб. Приобретать их не стоит, так как их качество оставляет желать лучшего.

Средняя цена на бустер нормального качества будет колебаться от 3000 до 5500 руб. В России сегодня наиболее распространена продукция следующих производителей: Brevi, CAM, Clec и Evenflo.

Установка в машину

Прежде чем возить ребенка на бустере, устройство необходимо установить в автомобиль. Некоторые модели вообще не имеют фиксации – они просто кладутся на заднее сиденье машины, и ребенок будет ерзать при каждом сильном рывке.

Часть водителей придумывают собственные способы фиксации. Но гораздо проще еще на стадии покупки выбрать модель с фиксаторами ISOFIX — они жестко закрепят устройство и избавят его от инерционного движения вместе с автомобилем. Это гораздо надежнее при аварийных ситуациях и более удобно для ребенка при обычной езде.

Что говорят сами автолюбители о том, можно ли перевозить ребенка в бустере? Большинство родителей-автомобилистов согласны с тем, что автокресло более надежно в плане безопасности. Но и хороший бустер также надежно фиксирует ребенка. Также родители отмечают, что с какого-то возраста бустер становится не просто альтернативой детскому креслу, а единственно возможным вариантом, так как дети протестуют против ограничения их свободы в и так ограниченном пространстве салона. Однако они же не рекомендуют использовать бустер раньше, чем ребенку исполнится 6-7 лет, так как детей более младшего возраста, по их мнению, перевозить в таком приспособлении небезопасно.

Но часть родителей убеждена, что бустер – это ненадежное устройство, и служит оно только для того, чтобы «отмазаться» от штрафа. Их мнение основано на том, что детское автомобильное кресло имеет более высокий уровень защиты, и детей в нем перевозить согласно правилам ПДД точно разрешено.

Citroen Berlingo XTR (ЁрШ) VTi 120 › Бортжурнал › Детские «поджопники»

С покупкой автомобиля у нас сразу встал вопрос о выборе детского сиденья. У нас было автокресло, но оно было настолько громоздкое, что занимало практически половину места на заднем сиденье автомобиля. Дети у нас не часто ездит в автомобиле, поэтому мы решили продать свое автокресло и купить более компактное устройство — бустер. Бустер — это вид автомобильного кресла для детей 3-12 лет (вес 9-36 кг.) Оно без задней спинки, это только подложка под попу ребенка. Фиксируется бустер и ребенок автомобильным ремнем безопасности. Представляет собой седушку с ушками, за которые и цепляется ремень. Благо рост ребенка позволял нам уже использовать это устройство. Оно намного легче, его может носить даже сам ребенок, и цена намного ниже. Использовать его намного проще нежели автокресло, поэтому для нас это устройство стало настоящей находкой.
Детям тоже понравились, так как из-за своего низкого роста им теперь в окошко все видно было, сидя на этих сиденьях. Крепятся стандартными ремнями безопасности. Когда нужно было усадить взрослых назад, то сиденья легко снимаются и вмещаются без труда в багажник. Конечно, каждый выбирает для своего ребенка лучшее, поэтому каждый решает сам, покупать такое устройство или нет.
PS. Наклеил местную наклеечку !

Цена вопроса: $50

Citroen Berlingo 2012, двигатель бензиновый 1.6 л., 120 л. с., передний привод, механическая коробка передач — аксессуары

Комментарии 20

замучу себе такую же наклейку, но со своим городом

да, такая наклейка повеселее чем стандартные

глянь в ленте, что у меня получилось, тока тока своял

50 $ за все с наклейкой?Ну я понимаю это еще по старому курсу?

Как правильно использовать бустер при перевозке ребёнка в машине

В семье, где привыкли передвигаться на машине, транспортировка крохи — отдельная статья необходимых мер безопасности и расходов. Дело в том, что по закону перевозить малыша до определённого возраста и веса без удерживающего устройства запрещено. По мере роста ребёнка необходимо менять автокресло на другое или бустер. Ценовая политика последнего изобретения выводит его на ведущие позиции в рейтинге бюджетных приспособлений для безопасной езды детей в автомобиле.

Что это такое бустер и для чего он нужен в машине

Бустер — разновидность удерживающего устройства в виде сидения с небольшими подлокотниками, но без поддерживающей спинки и подголовника. Назначение конструкции в том, чтобы приподнять маленького пассажира, и тогда штатный ремень безопасности не будет пережимать ему шею (что происходит в случае, если ребёнок перевозится просто на автомобильном кресле).

Назначение бустера в том, чтобы приподнять малыша до уровня правильной фиксации штатными ремнями безопасности

Что говорит закон

Согласно ПДД редакции 2017 года, дети, которые не достигли 12 лет, должны передвигаться в автомобиле в специальном удерживающем устройстве, подходящем по возрасту и росто-весовым показателям.

Это интересно. Статья КоАП 12.23 ч.3 гласит, что перевозка детей без специальных удерживающих устройств карается наложением штрафа в размере 3 тысяч рублей.

При этом любые самодельные подушки и подкладки к рекомендованным приспособлениям для транспортировки маленьких пассажиров не относятся. Иначе говоря, конструкция для обеспечения безопасности ребёнка в автомобиле должна быть сертифицирована, а также соответствовать или превышать федеральный или государственный стандарт в отношении перевозок.

Правила использования бустера в зависимости от роста, веса в килограммах и возраста ребёнка

Как и другие разновидности приспособлений, предназначенные, чтобы возить маленьких пассажиров, он имеет чёткие параметры для применения согласно возрасту, росту и весу ребёнка. Для понимания особенностей его использования стоит для начала разобраться с категориями удерживающих устройств:

  • 0 — автоклюльки для новорождённых и младенцев до полугода. Рассчитаны на массу тела до 10 кг;
  • 0+ — автопереноски для малышей до года. Рассчитаны на массу тела до 13 кг;
  • 1 — автокресла, применяемые от полутора до 3-х лет. Выдерживают массу тела 9–18 кг;
  • 2 — приспособления для дошкольников от 3-х до 7 лет с весом от 15 до 25 кг;
  • 3 — изделия для детей в возрасте 6–12 лет, с весом от 22 до 36 кг.

Бустер относится к категориям 3 и 2, то есть он подходит для ребёнка от 3 до 12 лет, весом от 15 до 36 кг. Но рост пассажира при этом не должен быть ниже 120 см.

Иногда можно услышать о моделях со спинкой, но по факту такие изделия являются автокреслами группы 2/3, которые при необходимости трансформируются путём снятия задней части.

Бустер в сравнении с другими удерживающими устройствами (автомобильное кресло каркасное и бескаркасное, ФЭСТ)

Для длительных поездок самым подходящим и удобным удерживающим устройством будет каркасное автокресло. По показателям безопасности оно также на первом месте. Все остальные варианты удерживающих устройств не обеспечивают защиты головы и тела с боков.

Если говорить о бескаркасном автокресле и ФЭСТ, то первое приспособление показало свою ненадёжность в ходе независимых испытаний (ремни, которыми пристёгнут ребёнок, рвутся в момент столкновения), а второе приводит к травмам брюшной полости (приподнятый адаптером ремень проходит не по бёрдам, а животу пассажира) и не защищает от эффекта подныривания.

Некоторые родители устанавливают и бустер, и ФЭСТ. Такая перестраховка нарушением не является, но и особой целесообразности, не имеет.

Галерея: виды и фото детских удерживающих устройств

Видео: краш-тест бустера, автокресла и других приспособлений

Как выбрать ребёнку бустер

Решившись на покупку бустера, необходимо учесть максимум нюансов выбора, чтобы приобретение прослужило верой и правдой несколько лет. Для этого обратите внимание на важные параметры:

  • способ крепления;
  • материал, из которого изготовлено изделие;
  • уровень комфорта пассажира.

Способы крепления в машине

Бустер в автомобиле можно закрепить 2 способами, в зависимости от модели устройства:

  • штатными ремнями безопасности;
  • системой Isofix.

Штатные ремни безопасности: инструкция

В этом случае роль фиксатора приспособления выполняет сам маленький пассажир.

Ремень безопасности нужно завести под подлокотники бустера

  1. Кладём удерживающее устройство на сидение автомобиля.
  2. Сажаем ребёнка.
  3. Нижнюю ленту штатного ремня проводим под подлокотниками бустера по ногам ребёнка.
  4. Диагональным ремнём фиксируем тело ребёнка к спинке сидения.
  5. Проверяем, чтобы ремень не проходил по шее пассажира.

Видео: как правильно установить бустер в автомобиле

Система Isofix, чтобы закрепить устройство в салоне

Если в машине есть петли изофикс, то стоит выбрать бустер с таким же видом установки. В этом случае жёсткость и надёжность сцепления удерживающего приспособления обеспечивается креплением к кузову автомобиля. Кроме того, ремни безопасности дают дополнительную защиту и фиксацию.

Установить бустер на сидение при наличии Isofix очень просто: нужно вставить направляющие изделия в скобы, расположенные между спинкой и подушками заднего сидения, до щелчка.

Latch — американский аналог европейского изофикса. Отличие этого вида установки состоит в том, что вместо направляющих используется крепление ремнями к скобам.

Система изофикс даёт более жёсткую фиксацию устройства

Из чего сделана «подушка»: материал, который могут использовать производители

  1. Прессованный пенопласт. По цене эти модели выгодно отличаются от остальных. Многие родители склоняются к выбору данного типа бустера ещё и потому, что он лёгкий, то есть его можно запросто брать с собой в поездку в такси. Однако иногда во время аварии такая конструкция ломается, что, конечно, не защитит малыша от травм.
  2. Пластиковый каркас. Обеспечивает достаточно высокую защиту при аварийных ситуациях, не слишком тяжёлый, цена ненамного отличается от пенопластовых.
  3. Металлокаркас. У этих изделий недостатков в сравнении с другими только два — большой вес и сравнительно высокая стоимость.

От материала изготовления зависит класс безопасности бустера. Самый высокий у приспособлений на металлокаркасе, наименьший — у пенопластовых. Но в любом случае все части для повышенного уровня защиты должны иметь мягкие накладки, чтобы ребёнок не травмировался из-за них.

Комфорт ребёнка

Для оценки того, какой бустер более комфортен, рекомендуется взять с собой ребёнка, ведь изделия отличаются по ширине, длине и высоте. Малышу должно быть мягко, удобно, причём даже в объёмной зимней куртке. С этой же позиции рассматривается и ткань, которой приспособление обшито. Отдавайте предпочтение дышащему материалу, чтобы пассажиру не было слишком жарко летом. Идеальный вариант — съёмные чехлы.

Если вы предполагаете более-менее дальние путешествия, то, возможно, есть смысл обратить внимание на модели с дополнениями (например, подставками для стаканов, столиком). Но часто такие усовершенствования создают больше трудностей в дороге — ребёнок хочет использовать все возможности, а делая это неловко, провоцирует появление пятен в салоне автомобиля.

Большинство производителей предусматривает выдвижной подстаканник, чтобы его можно было спрятать в корпусе при необходимости

Большинство родителей оставляют положительные отзывы о бустерах, отмечая, что ездить в них ребёнку очень комфортно.

У нас бустер. Пристёгиваю по центру центральным ремнём, перекрест ложится хорошо, шею не зажимает, как взрослый человек. Фиксирует отлично, на поворотах резких даже не шевелится. Удобно тем, что не сковывает движения ребёнка, и есть подлокотники.

schastlivaya

https://mamochki.by/forum/15/475772/page_1/

Правила эксплуатации бустера

Покупая и устанавливая бустер, необходимо учитывать основные правила и особенности его использования.

Где можно ставить: переднее или заднее сиденье

Бустер можно ставить на переднем или на заднем сидении автомобиля всегда по ходу движения. Однако на практике довольно часто инспекторы дорожной патрульной службы, пользуясь непросвещённостью граждан, штрафуют за установку удерживающего устройства рядом с водителем. В таком случае нужно сослаться на главу 22.9 ПДД, где описаны возможные варианты размещения приспособлений для перевозки детей, среди которых заявлены и бустеры.

И всё же самым безопасным местом расположения удерживающего устройства любого типа для транспортировки малыша является центр сидения, находящегося сзади. Именно там ваше чадо будет максимально защищено от бокового удара, а также при лобовом столкновении, когда водитель, рефлекторно повинуясь инстинкту самосохранения, будет поворачивать руль так, чтобы обезопасить себя.

Если вы фиксируете бустер на сидении рядом с водителем, то отключите подушки безопасности на этой стороне, так как при резком торможении они могут сработать и травмировать ребёнка.

Видео: краш-тест бустера при боковом ударе

Особенности использования: как пристёгивать и перевозить пассажира с максимальной безопасностью

Пристёгивать ребёнка можно двумя способами в зависимости от его веса:

  • поясничный ремень проходит под обоими подлокотниками бустера, а плечевой только с одной стороны, если малыш весит в пределах 15–25 кг;
  • поясничный ремень проходит под обоими подлокотниками бустера, а плечевой располагается поверх одного из них, если масса тела пассажира достигает 22 кг.

Расположение плечевого ремня зависит от веса ребёнка

Производители приспособлений для перевозки малышей предлагают бустеры с петлями, которые сильнее оттягивают ремни безопасности от лица. Их цепляют за диагональный ремень за спиной пассажира на уровне плеча. Но они часто лопаются во время ДТП, поэтому не выполняют своё назначение.

Дополнительная петля пригодится, если ремень безопасности натирает шею ребёнка

При использовании бустера важно учитывать:

  • высоту подлокотника (рука ребёнка не должна тянуться к нему, иначе тело не расслабится, то есть не будет правильной фиксации при торможении и вхождении в повороты);
  • натяжение ремней (пассажир чувствует себя комфортно, шея не должна пережиматься, а туловище сдавливаться);
  • отсутствие скольжения (пристёгивать малыша можно только тогда, когда бустер хорошо прилегает к сидению, а во время начала движения следует проследить, не скользит ли пассажир).

Как почистить

Если для вашей модели бустера есть чехол, то, конечно, лучше его приобрести.

Накладка-чехол может быть в комплекте с самим бустером или продаваться отдельно под размеры разных моделей

Достаточно будет постирать накладку, чтобы устройство снова приобрело товарный вид. Если же вы используете приспособление без чехла, то почисть его можно так же, как и сидения в автомобиле, то есть самостоятельно или довериться автомойке.

Перевозить детей до 12 лет в автомобиле можно только при наличии специальных удерживающих устройств. Так гласит закон. При этом существует довольно широкий выбор этих самых приспособлений. Одним из таких является бустер. Он имеет ряд преимуществ в сравнении с автокреслами, адаптерами и накладками на сидение, однако есть и целый список параметров, определяющих возможность его использования. В частности, возраст, рост, вес малолетнего пассажира, а также взвешенное решение родителей касательно степени безопасности применения именно этого изделия, а не любого другого.

Безопасность детей в автомобиле: как выбрать автокресло для вашего ребенка

Согласно правилам дорожного движения Украины, перевозка детей до 12-ти лет с ростом менее 145 см на переднем сидение автомобиля запрещена без наличия специального автомобильного кресла. Специалисты также рекомендуют использовать автокресла и в том случае, если Вы возите детей на заднем сидении, ведь они не только удобны, но и могут сохранить ребенку жизнь в случае ДТП.

В этой статье мы расскажем, как правильно выбрать автокресло, чтобы оно было максимально надежным и комфортным для вашего ребенка, и на какие его параметры необходимо обратить внимание в первую очередь.

Содержание

Классификация детских автокресел

Классификация детских автокресел основывается на таких физических параметрах ребенка, как рост и вес, а также учитывает особенности каждой возрастной категории. По европейской классификации, все детские автомобильные кресла, в зависимости от веса ребенка, делятся на пять групп:

Группа 0

К этой группе автомобильных кресел принадлежат автолюльки. В них рекомендуется перевозить новорожденных детей, которые еще не могут сидеть самостоятельно. В автолюльках малыши располагаются лежа.

В целом, по своему принципу они практически не отличаются от колясок, за исключением того, что их можно закрепить на заднем сиденье автомобиля, используя штатный ремень безопасности. Сам младенец фиксируется в люльке при помощи широкого и мягкого ремня, а вокруг его головы размещается дополнительная защита.

Важно: старайтесь расположить автолюльку в автомобиле так, чтобы голова малыша не находилась возле двери.

Группа 0+

Детские автомобильные кресла этой группы представляют из себя переноску чашеобразной формы, и оснащены удобной ручкой, а также внутренними трех- или пятиточечными ремнями безопасности.

Автокресла класса 0+ устанавливаются на переднем, либо заднем сидении лицом против хода движения. Благодаря такому расположению обеспечивается максимальная защита хрупкой шеи и позвоночника младенца.

Такие автокресла способны предотвратить смертельно опасный «кивок» головы, который возможен не только в случае фронтального удара, но и при экстренном торможении. Кресла, принадлежащие к группе 0+, как правило, универсальны и могут также использоваться в качестве переноски, качалки или шезлонга. Некоторые из них даже могут устанавливаться на шасси колясок и использоваться в качестве люлек.

Важно: при установке автокресла на переднем сиденье автомобиля обязательно отключите фронтальную подушку безопасности пассажира!

Группа 1

Такие автокресла предназначены для уверенно сидящих детей, поэтому устанавливаются лицом по ходу движения. Они оснащены внутренними пятиточечными ремнями безопасности, либо специальным удерживающим столиком, а спинка таких автокресел имеет удобный наклон для сна.

Группа 2

Автокресла, принадлежащие к этой группе, рассчитаны на детей возрастом от 3 до 7 лет, однако в «чистом» виде они встречаются крайне редко: как правило, большинство производителей объединяют их со следующей категорией, и выпускают модели группы 2-3.

Группа 2-3

Главным отличием автокресел этой категории является отсутствие внутренних ремней для закрепления ребенка, и переход на использование штатных автомобильных ремней безопасности, которые пропускаются через специальные направляющие на кресле.

Спинка таких кресел, как правило, регулируется по высоте, в зависимости от роста ребенка, а при достижении им возраста 6-7 лет, снимается, превращая кресло в так называемый бустер — сиденье без спинки.

Группа 3

Это самая старшая группа, в которой в качестве устройства безопасности используются только сиденья-подкладки. Ребенок в этом случае фиксируются штатными автомобильными ремнями безопасности.

Кроме вышеперечисленных вариантов детских автомобильных кресел в продаже также можно найти универсальные автокресла (или, как их еще называют, автокресла-трансформеры), которые подходят сразу для нескольких весовых категорий детей.

Группа 0+-1

Автомобильные кресла этой группы предназначены для детей возрастом примерно до трех лет и весом до 18 кг. В случае перевозки новорожденных, такое кресло устанавливается против хода движения. В него помещается специальный эргономичный вкладыш, который уменьшает внутреннее пространство, а угол наклона спинки необходимо отрегулировать таким образом, чтобы младенец находился в положении полулежа.

При достижении ребенком веса 10-13 кг кресло можно устанавливать по ходу движения. Автокресла, принадлежащие к этой категории, закрепляются при помощи штатных ремней безопасности автомобиля или при помощи системы ISOFIX, и имеют встроенные удерживающие ремни. Они не выполняют функцию переносок, и больше похожи именно на кресла, чем на люльки, а в эксплуатационном плане соответствуют переноскам группы 0+ и одновременно детским сидениям группы 1.

Группа 0+-1-2

Такие детские автомобильные кресла сочетают в себе свойства сразу трех категорий: для новорожденных, для детей от года до четырех и от трех до семи лет. Такая универсальность достигается благодаря особой конструкции, позволяющей развернуть автокресло как лицом по направлению движения, так и против хода, а также откинуть спинку так, чтобы новорожденный ребенок лежал в естественном для него положении.

С точки зрения эксплуатации, такие автокресла схожи со своими собратьями из категории 0+-1, а более длительный период использования обеспечивается благодаря более широким бортикам и возможности настройки высоты спинки под рост ребенка, а также регулировки ширины посадочного места.

Группа 1-2-3

Автокресла, принадлежащие к этой группе, имеют расширенные возможности регулировок. Они удобны в случаях, когда кресло приобретается для ребенка, находящегося в «переходной» группе, то есть, когда из одной группы автокресел ребенок уже вырос, а для другой все еще мал.

В целом большинство автокресел-трансформеров являются более экономичными и практичными, поскольку они рассчитаны на более продолжительное время использования, чем кресла, принадлежащие к отдельным группам.

Система ISOFIX

Кроме того, что детские автомобильные кресла распределяются на группы в зависимости от веса ребенка, они также отличаются способом крепления: существуют кресла с системой ISOFIX и без нее.

Система ISOFIX представляет собой специальные скобы, которые встроены в спинку автомобильного сиденья. Эти скобы позволяют надежно прикрепить автокресло к кузову автомобиля.

Во втором случае крепление автокресла производится при помощи штатного трехточечного ремня безопасности автомобиля.

В зависимости от того, каким образом удерживается в автомобильном кресле ребенок, крепления делятся на ISOFIX и ISOFIT. В обоих случаях детское автокресло фиксируется на скобах, однако ISOFIX предполагает удержание ребенка в кресле с помощью встроенных в кресло пятиточечных ремней, а ISOFIT – с помощью штатного трехточечного ремня автомобиля.

Эти варианты крепления отчасти совпадают с делением кресел на группы: в креслах групп 0+ и 1 крепление ISOFIX применяется как основное, а для групп 2 и 3 оно является вспомогательным средством крепления, тогда как основную роль тут играет трехточечный автомобильный ремень.

На сегодняшний день некоторые производители предлагают автокресла, снабженные системой ISOFIX+, которая подразумевает наличие ряда особенностей.

Например, компания BRITAX запатентовала систему подвижных креплений ISOFIX под названием Pivot Link, которые минимизируют движение кресла вперед при лобовом столкновении. В случае столкновения система Pivot Link направляет энергию удара вниз, и переводит нагрузку на сиденье автомобиля. После этого происходит небольшое движение кресла вперед, которое отличается большей мягкостью в сравнении со стандартными креплениями ISOFIX.

Еще одной дополнительной модификацией системы ISOFIX является так называемый якорный ремень (V-Tether), который присоединяется к специальной скобе в полу или потолке автомобиля (в зависимости от модели и типа) и является третьей точкой крепления автокресла. При столкновении якорный ремень поглощает часть силы удара, и значительно сокращает смещение ребенка вперед и вбок.

Ту же функцию может выполнять и дополнительный упор автокресла в пол салона автомобиля, и, несмотря на то, что подобная «нога» является более громоздкой, чем якорный ремень, она универсальна, так как далеко не все автомобили оснащены скобой для закрепления якорного ремня.

Если Вы присматриваетесь к автокреслам американского производства, учитывайте, что в США существуют несколько аналогов «европейского» крепления ISOFIX. Наиболее распространенным из них является система LATCH. Такие автокресла крепятся ремнями, похожими на якорный, к специальным скобам. При этом автомобили, оснащенные системой ISOFIX, поддерживают установку автокресел с системой LATCH.

Стандарты безопасности

Кроме возрастных и весовых характеристик ребенка, при выборе детского автомобильного кресла также необходимо учитывать его соответствие общепринятым и документально закрепленным стандартам безопасности. В так называемых «единых предписаниях, касающихся официального утверждения удерживающих устройств для детей, находящихся в автотранспортных средствах» отражается методика испытаний автокресел и критерии их оценок, а также ряд других требований.

ECE R 44.03 — данный европейский стандарт безопасности был введен еще в 1995 году. Несмотря на то, что данная версия стандарта до сих пор действительна, нужно учитывать то, что с 2009 года статус обязательной получила следующая редакция — ECE R 44.04, поэтому все новые кресла должны соответствовать именно этому стандарту.

ECE R 44.04 – в этом стандарте были ужесточены правила по производству, тестированию и использованию детских автокресел. Именно стандарт ECE R 44.04 лег в основу национальных стандартов многих стран, включая Украину.

Сейчас европейская директива ECE R 44.04 считается одной из наиболее строгих в мире. Согласно этому стандарту, скорость автомобилей, в которых испытываются автокресла, возросла с 36 км/ч до 50 км/ч. В сравнении с предыдущей версией также изменились требования к внутренним ремням автомобильных кресел: теперь для групп 0+ и 1 их ширина должна составлять не менее 25 мм, а для групп 2 и 3 — не менее 38 мм.

Также данный стандарт подразумевает отсутствие в детских автомобильных креслах металлических деталей и каких-либо острых частей, которые могут соприкасаться с телом ребенка, усилие на замке кресельных ремней (4-8 кгс) и недопустимость подныривания.

Сертифицированные по этому стандарту автокресла обязательно имеют значок соответствия, который выполнен в виде окружности с буквой Е и цифрой, обозначающей страну сертификации (1 — Германия, 2 — Франция и т.д.). Рядом со знаком соответствия также указывается тип и группа детского кресла, а внизу имеется шестизначный номер, две первые цифры которого (04) и являются номером серии действующего стандарта.

Инновации и усовершенствования

Большинство производителей детских автокресел не только следуют вышеописанным стандартам, но и разрабатывают технические нововведения, позволяющие еще больше повысить безопасность и комфорт детей. Например, несмотря на то, что до сих пор не регламентирована безопасность автокресел при боковых ударах, некоторые производители уже сейчас устанавливают в свои модели достаточно развитые боковины, способные защитить маленьких пассажиров в чрезвычайных ситуациях.

Свои инновации в области детской безопасности внедряет и компания BRITAX. В соответствии с рекомендацией перевозить детей до 15 месяцев предпочтительно в положении против хода движения автомобиля, все автокресла этой компании, принадлежащие к группам 0+, а также 0+ и 1 поддерживают функцию установки против хода движения.

Еще одно ноу-хау кресел BRITAX заключается в отсутствии подлокотников. В новых моделях кресел группы 2-3 – их нет, поскольку в процессе установки многие родители совершают ошибку, и пропускают штатный ремень автомобиля поверх подлокотников, тогда как направляющая ремня проходит под ними.

Благодаря отказу от подлокотников компания BRITAX создала для автокресел группы 2-3 интуитивно понятную систему направляющих, и исключила возможность неправильной установки ремня безопасности, снизив, тем самым, риск возникновения травмоопасных ситуаций.

Помимо того, что производители заботятся о безопасности автомобильных кресел, они также уделяют внимание их удобству. К числу достижений в этой области можно отнести встроенную звуковую систему в автокреслах RECARO, благодаря которой дети могут прослушивать через встроенные в подголовники динамики любимую музыку.

Заключение

Подводя итоги, всем, кто планирует приобрести детское автомобильное кресло, можно дать следующие рекомендации:

  1. Автомобильное кресло должно относится к группе, которая соответствует весу и росту вашего ребенка, поэтому перед приобретением автокресла взвесьте вашего малыша.
  2. На автокресле должен быть значок ECE R 44.04, который свидетельствует о соответствии модели действующему европейскому стандарту безопасности. Автокресла, на которых есть этого знак, успешно прошли полный цикл европейских испытаний.
  3. Ребенку должно быть удобно в автокресле, поэтому перед покупкой его желательно «примерить». Усадите малыша в кресло и оцените его поведение в нем. Кроме того, что в удобном кресле ребенку будет комфортнее, удобство является еще и элементом пассивной безопасности, так как в неудобном кресле дети могут капризничать, отвлекая водителя от дороги.
  4. Чем младше ребенок, тем более важной для него является возможность спать во время поездки. Старайтесь выбирать автокресла, которые регулируются по наклону из положения бодрствования в положение отдыха. Важно учитывать, что угол наклона не должен превышать допустимый уровень: так, полностью «лежачими» могут быть только автолюльки группы 0, но уже в категории 0+ это положение исключено, поскольку оно не соответствует требованиям безопасности. В других категориях кресел угол наклона спинки также ограничен, поскольку в случае превышения допустимой величины при столкновении или резком торможении будет нарушено правильное распределение нагрузки на ребенка.
  5. Для детей до трех лет в автокресле обязательно должны присутствовать внутренние Y-образные или пятиточечные ремни, так как только они способны предотвратить повреждения брюшной полости малышей и травмы позвоночника.
  6. Детское автокресло должно легко устанавливаться в автомобиль, поэтому перед покупкой автокресла постарайтесь примерить, насколько оно подходит вашей машине. Кроме этого, обязательно убедитесь, что кресло совместимо с автомобилем (например, если в автокресле предусмотрено крепление с помощью якорного ремня, а такового в машине нет, кресло использовать нельзя, причем даже в том случае, если в автомобиле присутствует крепление ISOFIX).
  7. Делая выбор, читайте отзывы и публикации об испытаниях детских автокресел, которые часто проводят специализированные издания.

Посмотреть детальную информацию и приобрести детские автокресла.

Смотрите так же:

  • Отдам свою квартиру за уход Отдам свою квартиру за уход 2 эт 2 эт дома. Район Мясокомбината. У меня 13/16. У Пенсионера 3/16. Сейчас там снимают хату форумчане (не первый год). Ограничение - без деда продать не […]
  • Вакансии юрист претензионная работа Главный юрисконсульт претензионно-исковой работы (вакансия закрыта) посмотреть другие вакансии Надра Банк ПАО КБ "Надра" объявляет конкурс на вакансию "Главного Юрисконсульта сектора […]
  • Акт приема передачи расторжение договора аренды Акт приема-передачи при расторжении договора аренды При заключении Соглашения о расторжении договора аренды акт приема передачи составляется к договору аренды? Или составляется к […]
  • Как узнать какой мировой суд Как узнать решение мирового суда судебного участка по делу об административном нарушении? Нужно узнать решение мирового суда судебного участка 7 , находящегося по адресу г.Екатеринбург […]
  • Онлайн выплаты по осаго при дтп росгосстрах Вопросы и ответы Отвечаем на самые часто задаваемые вопросы о получении страховых выплат (урегулирования убытков). Выплаты по ОСАГО не хватает на ремонт автомобиля. Поясните, как […]
  • Приговор по ч 1 132 ук рф Приговор по ч 1 132 ук рф Понедельник с 9.00 - 18.00 Вторник с 9.00 - 18.00 Среда с 9.00 - 18.00 Четверг с 9.00 - 18.00 Пятница с 9.00 - 16.45 Перерыв на обед с 13.00 - 13.45 График работы […]
  • Оформление бу авто в гибдд Регистрация б/у автомобиля в МРЭО, ГАИ Юридическая компания “Коммерс-Авто” предоставляет услуги по регистрации и перерегистрации транспортных средств, автомобилей, в органах МРЭО и ГАИ . […]
  • Колледж ст 30 ОБРАЗОВАНИЕ В МОСКВЕ Информация, адреса, документы, отзывы . Гос. образование Частное образование Доп. образование Доп. развитие ГБПОУ г. Москвы "Образовательный комплекс […]