Меню Закрыть

Ук рф 2018 последняя редакция с комментариями

Новая редакция Уголовно-процессуального Кодекса РФ с изменениями на 2018 год

Уголовно-процессуальный кодекс России или ФЗ №174 был принят в 2001 году, то есть спустя пять лет после принятия Уголовного кодекса РФ. На сегодняшний день он является единственным нормативным документом, регламентирующим расследование преступлений, то есть правонарушений, предусмотренных УК.

Уголовный судебный процесс и его регламентация

УПК РФ работает в тандеме с Уголовным кодексом. Если последний призван обеспечивать нормативную базу выявления правонарушений, представляющих особую опасность для общества, то второй предназначен для обеспечения законности расследования этих правонарушений.

ФЗ №174 регламентирует процесс уголовного преследования, который осуществляется в трёх формах – частной, частно-публичной и публичной. Этот процесс начинается на стадии обнаружения признаков преступления, предварительного следствия, возбуждения уголовного дела и заканчивается на стадии исполнения приговора.

Регламентация процесса проявляется в виде:

  • декларации основных принципов судопроизводства;
  • определения прав и полномочий сторон процесса;
  • оснований для прекращений производства по уголовным делам;
  • определения правил досудебного расследования и оснований для возбуждения дела;
  • оснований для отвода участников процесса;
  • определения правил доказывания;
  • описания мер принуждения, применяемых к подозреваемым, обвиняемым и свидетелям;
  • предоставления права на обжалование решений суда;
  • гарантии права на реабилитацию при оправдательном приговоре.

Таким образом, в шести частях УПК РФ содержатся правила, по которым совершаются действия правоохранительных органов, занимающихся преступлениями.

Субъекты УПК РФ

Считается, что ФЗ №174 ориентирован преимущественно на профессионалов, занимающихся расследованием преступлений. Однако востребованность этого нормативного акта выходит далеко за пределы круга следователей, прокуроров и судей.

УПК РФ выполняет функции регулирования процессов:

  • расследования;
  • предъявления обвинения;
  • судопроизводства;
  • защиты;
  • исполнения приговора.

В соответствии с этими функциями УПК РФ определяет и субъектов уголовного процесса. К ним относятся:

  • следователи;
  • дознаватели;
  • судьи:
  • прокуроры;
  • свидетели;
  • подозреваемые;
  • обвиняемые;
  • подсудимые;
  • эксперты;
  • адвокаты;
  • представители подсудимого или потерпевшего;
  • потерпевшие;
  • гражданские истцы и ответчики;
  • общественные обвинители.

Эти лица наделяются процессуальными правами и обязанностями в соответствии со своим статусом. Они делятся на две группы. Одна из них представлена государственными органами, а точнее, должностными лицами. Другая группа представлена людьми, являющимися в данном случае физическими лицами. Как правило, к первой группе относятся представители правоохранительных органов, а ко второй – все люди, выступающие в роли защитников, подсудимых, свидетелей и т.д.

Таким образом,Уголовно-процессуальный кодекс относится к категории нормативных актов, предназначенных для того, чтобы обеспечить законность взаимодействия специальных государственных органов и представляющих их лиц с преступниками, потерпевшими, защитниками и свидетелями.

Уголовно-исполнительный кодекс РФ (УИК) 2018

В комплекс документов, составляющих основу уголовного законодательства России, входит Уголовно-исполнительный кодекс РФ. Его важность и необходимость напрямую связана с обязательностью реализации решений судов по уголовным делам и обеспечения исполнения наказаний.

Среди законодательных актов, регулирующих уголовную отрасль права, этот имеет важное практическое значение. Он непосредственно связан с исполнением наказаний за совершение уголовных преступлений на практике, а также определяет права осужденного по статье УК РФ, его обязанности.

Сам кодекс провозглашает цели и задачи, ради которых он создан:

  • исправление осужденных за совершение уголовных преступлений;
  • препятствование совершению новых преступлений;
  • урегулирование и обеспечение порядка исполнения наказаний;
  • охрана и защита прав и свобод осужденных;
  • оказание помощи и обеспечения социальной адаптации осужденным.

Таким образом, исполнение наказаний – лишь часть основного предназначения УИК РФ. Он имеет гораздо большее значение и выполняет более серьезные задачи, способствуя гуманному, но справедливому исполнению уголовного законодательства и приведения его в действие.

Структура документа

Уголовно-исполнительный кодекс РФ имеет стандартную структуру и включает две части: общую и особенную.

Общая часть, в свою очередь, включает статьи 1-24, составляющие один раздел. В нем содержится информация об общих понятиях и терминах, правовом положении осужденных, а также органов, занимающихся контролем над осужденными.

Вторая часть состоит из статей 25-190, сгруппированных в разделы:

  • II определяет порядок исполнения тех наказаний, которое подразумевают изоляцию лица от общества;
  • III посвящен порядку исполнения наказаний, предусматривающих арест;
  • IV определяет порядок исполнения наказаний, которые заключаются в лишении свободы;
  • V фиксирует порядок исполнения наказаний, наложенных на военнослужащих и заключающихся в дисциплинарном воздействии, аресте и ограничении воинской службы;
  • VI содержит правила освобождения от наказания, помощи и контроля за лицами, освобожденными в соответствии с законом;
  • VII определяет порядок реализации смертной казни;
  • VIII закрепляет правила контроля за условно осужденными.

Ранее в состав кодекса входило приложение, которое сегодня сохранило место в его структуре, однако, утратило силу.

Кто обязан знать УИК?

Уголовно-исполнительный кодекс обязаны знать те, кто занимается исполнением наказаний и работает в соответствующей области. Сотрудники колоний, тюрем, судьи, адвокаты, занимающиеся защитой обвиняемых и осужденных по уголовным делам и другие специалисты, связанные с порядками и правилами исполнения наказаний за совершение уголовных преступлений.

Важность этого документа невозможно переоценить. От правильности его соблюдения зависит порядок в области исполнения наказаний, а это именно та сфера, где несоблюдение правил и норм закона может привести к серьезным последствиям.

Знание УИК РФ 2018 несомненно жизненно важно для лица, осужденного по уголовной статье, так как именно в нем изложены права и обязанности его как осужденного.

Таким образом, Уголовно-исполнительный кодекс РФ – главный законодательный акт в стране, определяющий порядок исполнения наказаний, понесенных лицами за совершение уголовных преступлений.

Статья 20 Конституции Российской Федерации

Последняя редакция Статьи 20 Конституции РФ гласит:

1. Каждый имеет право на жизнь.

2. Смертная казнь впредь до ее отмены может устанавливаться федеральным законом в качестве исключительной меры наказания за особо тяжкие преступления против жизни при предоставлении обвиняемому права на рассмотрение его дела судом с участием присяжных заседателей.

Комментарий к Ст. 20 КРФ

1. Право человека на жизнь — основополагающее право, естественное и неотъемлемое. Как указывается в Международном пакте о гражданских и политических правах, «право на жизнь есть неотъемлемое право каждого человека. Это право охраняется законом. Никто не может быть произвольно лишен жизни» (п. 1 ст. 6). Наказание же в виде смертной казни может применяться в тех странах, которые его не отменили, только за самые тяжкие преступления в случаях, установленных законом.

В Конвенции о защите прав человека и основных свобод 1950 г. предусматривается, что «никто не может быть намеренно лишен жизни иначе как во исполнение смертного приговора, вынесенного судом за совершение преступления, в отношении которого законом предусмотрено такое наказание». При этом Конвенция не рассматривает как совершенное в нарушение данной статьи такое лишение жизни, которое явилось результатом применения силы, «не более чем абсолютно необходимой» для защиты любого лица от противоправного насилия; для осуществления законного ареста или предотвращения побега лица, задержанного на законных основаниях; в случае действий, предусмотренных законом для подавления бунта или мятежа.

Право на жизнь имеет каждый — от рождения до самой смерти. Установление временных и биологических границ жизни представляет собой сложную проблему, над которой в течение многих лет работали ученые и практики самых разных специальностей и которая в разное время получала различное разрешение. Нынешний уровень медицинской науки позволил записать в ст. 9 Закона РФ от 22 декабря 1992 г. «О трансплантации органов и (или) тканей человека» (Ведомости РФ. 1993. N 2. ст. 62), что заключение о смерти дается на основе констатации необратимой гибели всего головного мозга. Этим критерием должны руководствоваться, в частности, медицинские работники, решая вопросы, связанные с необходимостью продолжения или прекращения лечения, с ампутацией тех или иных органов и т.д.

Наличие у человека права на жизнь не означает, что у него есть и юридическое право на смерть. Более того, история свидетельствует о том, что желание человека уйти из жизни, как правило, встречало осуждение со стороны общественного мнения, церкви и даже государства. Можно сказать, что на таких же позициях остается и действующее российское законодательство (ст. 45 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан//Ведомости РФ. 1993. N 33. ст. 1318), запрещая медицинскому персоналу даже в случае тяжелой и мучительной болезни пациента удовлетворять его просьбы об ускорении смерти какими-либо действиями или средствами. Конечно, нельзя не видеть у такого законодательного решения и других причин — стремления исключить случаи отказа врачей от оказания больному медицинской помощи, расправ с людьми под видом удовлетворения их просьб об эвтаназии и т.д.

Право на жизнь обеспечивается комплексом правовых средств, закрепленных как в Конституции, так и в отраслевом законодательстве.

Во-первых, это конституционные гарантии, обеспечивающие достойную жизнь и свободное развитие человека, государственную поддержку малообеспеченных граждан и иные гарантии социальной защиты: право не подвергаться пыткам, другому жестокому обращению или наказанию, а также медицинским, научным или иным опытам; право частной собственности; право на труд в условиях безопасности и гигиены, за вознаграждение не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда; право на отдых; право на социальное обеспечение; право на охрану здоровья и медицинскую помощь; право на благоприятную окружающую среду и т.д. (см. комментарии к соответствующим статьям). Эти гарантии получают свою конкретизацию и развитие в законодательных и иных правовых актах, определяющих содержание тех или иных прав, а также организационные, финансовые и другие условия их реализации.

Во-вторых, это правовые нормы, определяющие границы применения опасных для жизни и здоровья людей препаратов, орудий, механизмов, физической силы. Речь идет, в частности, о таких законах и иных нормативных правовых актах, как УК, УПК, КоАП, Закон о милиции, Закон о внутренних войсках МВД России, Закон об оружии, Закон об оперативно-розыскной деятельности, Закон о федеральной службе безопасности, Закон о безопасности дорожного движения, правила дорожного движения и др.

К третьей группе относятся меры ответственности, установленные за действия, причиняющие вред жизни и здоровью человека или создающие опасность причинения такого вреда. Наибольшее число этих мер закреплено в УК, нормы которого предусматривают ответственность как за посягательство на жизнь и здоровье отдельных лиц (убийство, причинение опасных для жизни телесных повреждений, поставление в опасность и оставление в опасности), так и за преступления, посягающие на жизнь населения страны, региона, определенной местности.

2. Конвенция о защите прав человека и основных свобод, гарантируя каждому человеку право на жизнь, в то же время не исключает возможности лишения жизни во исполнение смертного приговора, вынесенного судом за совершение преступления, в отношении которого законом предусмотрено такое наказание. Согласно п. 2 ст. 2 Конвенции, лишение жизни не рассматривается как нарушение права на жизнь, когда оно является результатом абсолютно необходимого применения силы: а) для защиты любого лица от противоправного насилия (т.е. при необходимой обороне); b) для осуществления законного ареста или предотвращения побега лица, задержанного на законных основаниях; с) для подавления, в соответствии с законом, бунта или мятежа.

Гораздо более радикальное отношение к смертной казни нашло свое воплощение в Протоколе N 6 к Конвенции относительно отмены смертной казни, согласно ст. 1 которого смертная казнь отменяется; никто не может быть приговорен к смертной казни или казнен. В соответствии со ст. 2 Протокола государство может предусмотреть в своем законодательстве смертную казнь лишь за действия, совершенные во время войны или при неизбежной угрозе войны. Причем отступление от этих положений Протокола не допускается даже в чрезвычайных ситуациях (ст. 3).

Допуская возможность лишения жизни человека лишь в связи с исполнением наказания в виде смертной казни, Конституция РФ устанавливает, что, во-первых, эта мера наказания является исключительной, а во-вторых, применяется она временно, «впредь до ее отмены». Конституция предусматривает также ряд условий, при соблюдении которых эта мера наказания может применяться до ее отмены: 1) она должна быть установлена только федеральным законом; 2) основанием для ее применения может быть лишь совершение лицом особо тяжкого преступления против жизни; 3) лицу, обвиняемому в совершении преступления, за которое может быть назначена смертная казнь, обеспечено право на рассмотрение его дела судом с участием присяжных заседателей. По смыслу Конституции, отсутствие хотя бы одного из перечисленных условий делает применение смертной казни недопустимым.

Дополнительные условия, при которых применение смертной казни невозможно, предусматривает также федеральное уголовное законодательство. Согласно ч. 2 ст. 59 УК, не могут быть приговорены к смертной казни женщины, лица, не достигшие до совершения преступления 18-летнего возраста, а также мужчины, достигшие к моменту вынесения судом приговора 65-летнего возраста.

Такая регламентация оснований и условий применения смертной казни в значительной мере соответствует рекомендациям, принятым на этот счет органами мирового сообщества (см.: Резолюция Экономического и Социального Совета ООН 1984/50 от 25 мая 1984 г. «Меры, гарантирующие защиту прав тех, кто приговорен к смертной казни»//Сб. стандартов и норм Организации Объединенных Наций в области предупреждения преступности и уголовного правосудия. Нью-Йорк, 1992. С. 253-254). Что же касается тех рекомендаций, которые не получили прямого закрепления в нашем законодательстве, то и они в той или иной мере реализовывались на практике в период, когда смертная казнь применялась как вид наказания. В частности, по делам, по которым осужденным назначалось наказание в виде смертной казни, во всяком случае даже при отсутствии обращения самого осужденного, обеспечивалась проверка приговора вышестоящим судом и рассмотрение вопроса о возможности применения помилования.

УК Российской Федерации, вступивший в действие с 1 января 1997 г., исходя из положения Конституции РФ о том, что смертная казнь впредь до ее отмены может применяться лишь за особо тяжкие преступления против жизни, предусмотрел возможность назначения такого наказания только за пять видов преступлений, в которых жизнь человека является либо единственным, либо одним из нескольких объектов посягательства: умышленное убийство при отягчающих обстоятельствах (ч. 2 ст. 105); посягательство на жизнь государственного или общественного деятеля (ст. 277); посягательство на жизнь лица, осуществляющего правосудие или предварительное расследование (ст. 295); посягательство на жизнь сотрудника правоохранительного органа (ст. 317); геноцид (ст. 357).

В качестве обязательного условия допустимости применения смертной казни Конституция называет обеспечение обвиняемому права на рассмотрение его уголовного дела судом с участием присяжных заседателей, хотя при этом не исключается возможность назначения такого наказания иным составом суда, если обвиняемый согласился на рассмотрение дела единолично судьей или коллегией из трех профессиональных судей.

Суд присяжных в Российской Федерации был учрежден Законом РФ от 16 июля 1993 г. «О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР «О судоустройстве РСФСР», Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР, Уголовный кодекс РСФСР и Кодекс РСФСР об административных правонарушениях» (Ведомости РФ. N 33. ст. 1313). Суд в таком составе управомочен рассматривать по ходатайству обвиняемого дела, отнесеные, согласно ч. 3 ст. 31 УПК, к подсудности областных, краевых и приравненных к ним судов (к их числу относятся и все дела о преступлениях, за которые может быть назначено наказание в виде смертной казни).

Первоначально Постановлением Верховного Совета РФ от 16 июля 1993 г. N 5451/1-1 названный Закон был введен в действие на территории лишь девяти субъектов Федерации. Впоследствии его действие было распространено и на остальные субъекты Федерации, в результате чего с 1 января 2004 г. суды присяжных стали функционировать на всей территории Российской Федерации, за исключением Чеченской Республики. В соответствии с ФЗ от 27 декабря 2006 г. N 241-ФЗ введение суда присяжных в этом субъекте Федерации откладывается до 1 января 2010 г., т.е. до момента, когда в этом субъекте Федерации будут созданы органы местного самоуправления, уполномоченные составлять первоначальные списки кандидатов в присяжные заседатели.

Отсрочка введения суда присяжных в этом субъекте Федерации, как указал Конституционный Суд в Постановлении от 6 апреля 2006 г. N 3-П, носит временный характер и обусловлена как обстоятельствами организационного и материально-технического характера, так и необходимостью создания условий, при которых могут быть обеспечены беспристрастность и объективность судебного разбирательства с участием присяжных заседателей. Такая отсрочка не означает недопустимого с точки зрения требований ч. 3 ст. 55 Конституции РФ ограничения права на законный суд, поскольку применительно к указанным в ст. 20 (ч. 2) Конституции преступлениям законным судом в смысле ч. 1 ст. 47 — при том что смертная казнь не назначается — может быть суд в любом установленном законом составе (СЗ РФ. 2005. N 16. ст. 1775).

Вместе с тем в более раннем своем Постановление от 2 февраля 1999 г. N 3-П по делу о проверке конституционности положений ст. 41 и ч. 3 ст. 42 УПК РСФСР, п. 1 и 2 Постановления Верховного Совета РФ от 16 июля 1993 г. «О порядке введения в действие Закона Российской Федерации «О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР «О судоустройстве РСФСР», Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР, Уголовный кодекс РСФСР и Кодекс РСФСР об административных правонарушениях» (СЗ РФ. 1999. N 6. ст. 867) Конституционный Суд расценил положение, при котором по прошествии более чем пяти лет со дня введения в действие Конституции суды присяжных так и не были введены на территории большинства субъектов Российской Федерации, как искажение конституционного смысла предписаний абз. 1 п. 6 разд. второго «Заключительные и переходные положения» Конституции, допускающих впредь до введения в действие федерального закона, устанавливающего порядок рассмотрения дел судом с участием присяжных заседателей, сохранение прежнего порядка рассмотрения соответствующих дел, и, по сути, как превращение временной нормы п. 1 Постановления Верховного Совета РФ от 16 июля 1993 г. в постоянно действующее ограничение. В связи с тем что после принятия Конституции Федеральное Собрание располагало достаточным временем для выполнения предписаний ч. 2 ст. 20 и абз. 1 п. 6 разд. второго «Заключительные и переходные положения» Конституции, Конституционный Суд признал п. 1 Постановления Верховного Совета РФ от 16 июля 1993 г. в той мере, в какой он далее не обеспечивает на всей территории Российской Федерации реализацию права обвиняемого в преступлении, за совершение которого федеральным законом в качестве исключительной меры наказания установлена смертная казнь, на рассмотрение его дела судом с участием присяжных заседателей, не соответствующим Конституции РФ, ее ст. 19, 20 и 46 (п. 3 резолютивной части Постановления Конституционного Суда от 2 февраля 1999 г. N 3-П). С принятием указанного Постановления, как отметил Конституционный Суд, положения п. 1 Постановления Верховного Совета РФ от 16 июля 1993 г. не могут более служить основанием для отказа обвиняемому в преступлении, за совершение которого федеральным законом в качестве исключительной меры наказания установлена смертная казнь, в удовлетворении ходатайства о рассмотрении его дела судом с участием присяжных заседателей; обвиняемому в таком преступлении в любом случае должно быть реально обеспечено право на рассмотрение его дела с участием присяжных заседателей.

Конституционный Суд также признал, что с момента вступления в силу его Постановления и до введения в действие соответствующего федерального закона, обеспечивающего на всей территории Российской Федерации каждому обвиняемому в преступлении, за совершение которого федеральным законом в качестве исключительной меры наказания установлена смертная казнь, право на рассмотрение его дела судом с участием присяжных заседателей, наказание в виде смертной казни назначаться не может независимо от того, рассматривается ли дело судом с участием присяжных заседателей, коллегией в составе трех профессиональных судей или судом в составе судьи и двух народных заседателей. Сохранение возможности применять смертную казнь в случаях, когда уголовное дело рассматривается судом присяжных, и исключение такой возможности при рассмотрении дела иным составом суда означали бы, по мнению Конституционного Суда, нарушение принципа равенства всех перед законом и судом.

Таким образом, фактически был введен запрет на применение смертной казни вплоть до того момента, когда на всей территории Российской Федерации лицам, обвиняемым в совершении преступлений, за которые уголовным законом предусмотрено наказание в виде смертной казни, будет обеспечено право на рассмотрение их дела судом присяжных.

Однако, как представляется, и после повсеместного введения в стране судов присяжных наказание в виде смертной казни более не подлежит применению. Дело в том, что, вступив в феврале 1996 г. в Совет Европы, Россия приняла на себя обязательство в течение трех лет отменить смертную казнь, а до принятия такого законодательного решения воздерживаться от исполнения вынесенных смертных приговоров. 16 апреля 1997 г. ею был подписан Протокол N 6 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод, предусматривающий, что смертная казнь отменяется и никто не может быть приговорен к смертной казни или казнен (ст. 1); государство может предусмотреть в своем законодательстве смертную казнь за действия, совершенные во время войны или при неизбежной угрозе войны (ст. 2). Тем самым Российской Федерация приняла на себя обязательство, вытекающее из ст. 18 Венской конвенции о праве международных договоров, — не совершать действий, могущих лишить подписанный договор его объекта и цели, что предполагает невозможность не только исполнения смертной казни, но и ее назначения.

То обстоятельство, что после подписания этого Протокола Российская Федерация до настоящего времени не внесла изменения в УК РФ и не отказалась от смертной казни как вида наказания, не может расцениваться как невыполнение принятых на себя Россией международных обязательств. Как отметил Конституционный Суд в Определении от 15 мая 2007 г. N 380-О по жалобам граждан А.В. Деребизова, Д.Ю. Исаева и А.Н. Чайки на нарушение их конституционных прав ч. 1 и 3 ст. 59 УК РФ, выполнение этих обязательств обеспечивалось тем, что Российское государство реализовывало положения Протокола другими способами — будь то путем применения помилования или посредством установленного Конституционным Судом запрета на применение смертной казни впредь до введения судов присяжных на всей территории Российской Федерации. Отмеченное, однако, как подчеркнул Конституционный Суд в названном Определении, не освобождает федерального законодателя от обязанности принять решение либо о ратификации Протокола N 6 и, соответственно, об отмене наказания в виде смертной казни, либо об отказе в его ратификации.

Ст 161 УК РФ грабеж комментарий, поправки, последние новости

Если наблюдать последние новости, можно заметить, что наказание по данному виду преступления несколько смягчилось. В санкциях теперь можно находить новый вид наказания – обязательные работы.

Также согласно ФЗ сила утрачена по 2 пунктам. Кроме того, как пишут в комментариях, увы, часто пострадавшему приходится предоставить еще и соответствующие доказательства, что имущество принадлежало ему.

Процессуальный кодекс предусматривает подследственность чаще всего по месту совершения грабежа.

Грабеж ст 161 УК РФ последняя редакция, изменения 2018

Актуальная глава 21 ст 161 УК РФ действующая редакция с комментариями есть тут: Также текст отображает последние поправки, внесенные в закон.

Поправки в УК РФ в 2018 году последние новости по статье 161

В прошлом году были внесены некоторые поправки, а именно: пункт б части 2 и пункт в части 3 утратили силу. Кроме того срок лишения свободы был уменьшен до 7 лет. Также действующая редакция предполагает альтернативные виды ответственности(принудительные работы).

Состав преступления ст 161 УК РФ

По данной статье состав преступления определен как незаконное завладение чужим имуществом лицом (группой лиц). Чаще всего это делается без применения насилия. Отдельно выделен пункт в (часть 2), в котором оговорено незаконное проникновение в чужое жилье. Дабы при этом не ограничивалась свобода передвижения, в ЖК четко определено понятие частного жилья (внесенного в жилищный фонд и право на которое закреплено за определенным лицом).

Грабеж ст 161 УК РФ состав и виды этого преступления отличие от разбоя

Грабеж чаще всего делится по количеству участников: 1 человек или группа грабителей. По каким же критериям отличаются слово грабеж и разбой? Оба они носят явный открытый характер и подразумевают хищение чужой вещи. Но главный момент – это отличие по составу преступления. По грабежу не предусмотрено наличие предметов, способных нанести ощутимый вред здоровью. Если же нападающий угрожал чем-то опасным для жизни – этот вид любой суд и любая консультация юриста будет трактовать уже как разбой.

За данное преступление может быть разное наказание в зависимости от того с отягчающими последствиями или нет. К примеру, по части 3 (совершено группой лиц либо хищение чужого имущества в особо крупных размерах) это может быть ограничение свободы (два года) либо лишение свободы (шесть-двенадцать лет). По части 1 (последняя ред.) – обязательный работы (четыреста восемьдесят часов), ограничение свободы (четыре года) или до шести месяцев исправительных работ. Такая работа подразумевает обязательный трудовой документ, из зарплаты удерживается до 20% в бюджет государства. Если наблюдается уклонение от работ, предусмотрен арест (1 час за 3 часа работ). Если отработан полный месяц – он идет в стаж.

Наказание для несовершеннолетних

Ст. 92 УК РФ предусматривает, что несовершеннолетний может быть освобожден от лишения свободы и может наказываться направлением в исправительный воспитательный центр (не больше чем на 3 года), но если осужден по части 2, то уголовная ответственность все равно наступает.

Часто все же такие споры решаются путем мирового соглашения (подписание отказной от претензий в обмен на компенсацию ущерба).

Если раннее судим

Судебная практика чаще всего показывает, что если человек ранее был осужден, то ему грозит максимальный срок за грабеж, предусмотренный соответствующей частью. Конечно, если есть возможность, то адвокат может добиться и более лояльное наказание, ссылаясь на уголовно-правовой анализ. Но любой юрист все же подтвердит, что чаще всего это только лишение свободы.

Кроме того важную роль играет поведение на суде. К примеру, когда, осужденный по данной статье Пивторак, прямо на суде угрожал и вел себя неподобающим образом, понятное дело наказание было максимальным.

Срок давности

Комментарий к статье гласит, что, к примеру, часть 3 квалифицируется как тяжкое преступление (наказание более 5 лет), поэтому срок исковой давности по данной статье определен 10 лет (такой же он и для погашения судимости).

Статья 161 часть 1 УК РФ попадает под амнистию 2015

Согласно ПП, под амнистию попадает ряд лиц, совершивших преступление средней и легкой тяжести, а именно амнистия предусмотрена для несовершеннолетних, а также если объект ранее не судим (отсутствие судимости в целом — не зависимо от вида наказания).

Статья 55. Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию

СТ 55 ГрК РФ.

1. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, проектной документацией, а также соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенному использованию земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.

2. Для ввода объекта в эксплуатацию застройщик обращается в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченную организацию, осуществляющую государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, либо Государственную корпорацию по космической деятельности «Роскосмос», выдавшие разрешение на строительство, непосредственно или через многофункциональный центр с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

3. Для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию необходимы следующие документы:

1) правоустанавливающие документы на земельный участок;

2) градостроительный план земельного участка, представленный для получения разрешения на строительство, или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории;

3) разрешение на строительство;

4) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда);

5) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;

6) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства;

7) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);

8) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;

9) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 настоящего Кодекса;

10) документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;

11) акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, утвержденный соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», при проведении реставрации, консервации, ремонта этого объекта и его приспособления для современного использования;

12) технический план объекта капитального строительства, подготовленный в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»;

13) подготовленные в электронной форме текстовое и графическое описания местоположения границ охранной зоны, перечень координат характерных точек границ такой зоны в случае, если подано заявление о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства, являющегося объектом электроэнергетики, системы газоснабжения, транспортной инфраструктуры, трубопроводного транспорта или связи, и если для эксплуатации этого объекта в соответствии с федеральными законами требуется установление охранной зоны. Местоположение границ такой зоны должно быть согласовано с органом государственной власти или органом местного самоуправления, уполномоченными на принятие решений об установлении такой зоны (границ такой зоны), за исключением случаев, если указанные органы являются органами, выдающими разрешение на ввод объекта в эксплуатацию. Предоставление предусмотренных настоящим пунктом документов не требуется в случае, если подано заявление о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию реконструированного объекта капитального строительства и в результате указанной реконструкции местоположение границ ранее установленной охранной зоны не изменилось.

3.1. Указанные в пунктах 6 и 9 части 3 настоящей статьи документ и заключение должны содержать информацию о нормативных значениях показателей, включенных в состав требований энергетической эффективности объекта капитального строительства, и о фактических значениях таких показателей, определенных в отношении построенного, реконструированного объекта капитального строительства в результате проведенных исследований, замеров, экспертиз, испытаний, а также иную информацию, на основе которой устанавливается соответствие такого объекта требованиям энергетической эффективности и требованиям его оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов. При строительстве, реконструкции многоквартирного дома заключение органа государственного строительного надзора также должно содержать информацию о классе энергетической эффективности многоквартирного дома, определяемом в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

3.2. Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в пунктах 1, 2, 3 и 9 части 3 настоящей статьи, запрашиваются органами, указанными в части 2 настоящей статьи, в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.

3.3. Документы, указанные в пунктах 1, 4, 5, 6, 7, 8, 12 и 13 части 3 настоящей статьи, направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций. Если документы, указанные в настоящей части, находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, такие документы запрашиваются органом, указанным в части 2 настоящей статьи, в органах и организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.

3.4. По межведомственным запросам органов, указанных в части 2 настоящей статьи, документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), предусмотренные частью 3 настоящей статьи, предоставляются государственными органами, органами местного самоуправления и подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями, в распоряжении которых находятся эти документы, в срок не позднее трех рабочих дней со дня получения соответствующего межведомственного запроса.

4. Правительством Российской Федерации могут устанавливаться помимо предусмотренных частью 3 настоящей статьи иные документы, необходимые для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, в целях получения в полном объеме сведений, необходимых для постановки объекта капитального строительства на государственный учет.

4.1. Для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию разрешается требовать только указанные в частях 3 и 4 настоящей статьи документы. Документы, предусмотренные частями 3 и 4 настоящей статьи, могут быть направлены в электронной форме. Правительством Российской Федерации или высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (применительно к случаям выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления) могут быть установлены случаи, в которых направление указанных в частях 3 и 4 настоящей статьи документов осуществляется исключительно в электронной форме.

5. Орган или уполномоченная организация, осуществляющая государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, либо Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос», выдавшие разрешение на строительство, в течение семи рабочих дней со дня поступления заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию обязаны обеспечить проверку наличия и правильности оформления документов, указанных в части 3 настоящей статьи, осмотр объекта капитального строительства и выдать заявителю разрешение на ввод объекта в эксплуатацию или отказать в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа. В ходе осмотра построенного, реконструированного объекта капитального строительства осуществляется проверка соответствия такого объекта требованиям, указанным в разрешении на строительство, требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае строительства, реконструкции линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также разрешенному использованию земельного участка, ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства. В случае, если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства осуществляется государственный строительный надзор, осмотр такого объекта органом, выдавшим разрешение на строительство, не проводится.

6. Основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является:

1) отсутствие документов, указанных в частях 3 и 4 настоящей статьи;

2) несоответствие объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;

3) несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;

4) несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации. Данное основание не применяется в отношении объектов индивидуального жилищного строительства;

5) несоответствие объекта капитального строительства разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка градостроительным регламентом.

6.1. Неполучение (несвоевременное получение) документов, запрошенных в соответствии с частями 3.2 и 3.3 настоящей статьи, не может являться основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

7. Основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, кроме указанных в части 6 настоящей статьи оснований, является невыполнение застройщиком требований, предусмотренных частью 18 статьи 51 настоящего Кодекса. В таком случае разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдается только после передачи безвозмездно в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченную организацию, осуществляющую государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, либо Государственную корпорацию по космической деятельности «Роскосмос», выдавшие разрешение на строительство, сведений о площади, о высоте и количестве этажей планируемого объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения, одного экземпляра копии результатов инженерных изысканий и по одному экземпляру копий разделов проектной документации, предусмотренных пунктами 2, 8 — 10 и 11.1 части 12 статьи 48 настоящего Кодекса, или одного экземпляра копии схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства, а в случае строительства или реконструкции объекта капитального строительства в границах территории исторического поселения также предусмотренного пунктом 3 части 12 статьи 48 настоящего Кодекса раздела проектной документации объекта капитального строительства или предусмотренного пунктом 4 части 9 статьи 51 настоящего Кодекса описания внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства (за исключением случая, если строительство или реконструкция объекта капитального строительства осуществлялись в соответствии с типовым архитектурным решением объекта капитального строительства).

8. Отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию может быть оспорен в судебном порядке.

9. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию (за исключением линейного объекта) выдается застройщику в случае, если в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченную организацию, осуществляющую государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, либо Государственную корпорацию по космической деятельности «Роскосмос», выдавшие разрешение на строительство, передана безвозмездно копия схемы, отображающей расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка, для размещения такой копии в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности.

10. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию является основанием для постановки на государственный учет построенного объекта капитального строительства, внесения изменений в документы государственного учета реконструированного объекта капитального строительства.

10.1. Обязательным приложением к разрешению на ввод объекта в эксплуатацию является представленный заявителем технический план объекта капитального строительства, подготовленный в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

10.2. В случае, предусмотренном пунктом 13 части 3 настоящей статьи, обязательным приложением к разрешению на ввод объекта в эксплуатацию являются представленные заявителем текстовое и графическое описания местоположения границ охранной зоны, перечень координат характерных точек границ такой зоны. При этом данное разрешение одновременно является решением об установлении охранной зоны указанного объекта.

11. В разрешении на ввод объекта в эксплуатацию должны быть отражены сведения об объекте капитального строительства в объеме, необходимом для осуществления его государственного кадастрового учета. Состав таких сведений должен соответствовать установленным в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» требованиям к составу сведений в графической и текстовой частях технического плана.

11.1. После окончания строительства объекта капитального строительства лицо, осуществляющее строительство, обязано передать застройщику такого объекта результаты инженерных изысканий, проектную документацию, акты освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения объекта капитального строительства, иную документацию, необходимую для эксплуатации такого объекта.

11.2. При проведении работ по сохранению объекта культурного наследия разрешение на ввод в эксплуатацию такого объекта выдается с учетом особенностей, установленных законодательством Российской Федерации об охране объектов культурного наследия.

12. Форма разрешения на ввод объекта в эксплуатацию устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

13. В течение трех дней со дня выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию орган, выдавший такое разрешение, направляет копию такого разрешения в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора, в случае, если выдано разрешение на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, указанных в пункте 5.1 статьи 6 настоящего Кодекса, или в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора, в случае, если выдано разрешение на ввод в эксплуатацию иных объектов капитального строительства.

Комментарий к Ст. 55 Градостроительного кодекса РФ

1. Проверка соблюдения градостроительных требований на стадии ввода объекта в эксплуатацию является дополнительной гарантией того, что даже при нарушении экологических и иных требований на более ранних стадиях проектирования и строительства объекта, такие объекты не будут работать без устранения выявленных нарушений. Достижению этой же задачи служит четкое закрепление взаимных прав и обязанностей застройщиков (заказчиков) и органов государственной власти и органов местного самоуправления, как в комментируемой статье, так и иных статьях данной главы.

Комментируемую статью ГрК РФ следует рассматривать в контексте Закона о техническом регулировании. До вступления в силу соответствующих технических регламентов действует старая схема по проверке соответствия параметров принимаемого в эксплуатацию объекта санитарным правилам приемочной комиссией в порядке, указанном ст.12 Закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения и иных нормативно-правовых актах.

Согласно п.3 ст.7 Закона о техническом регулировании, в техническом регламенте в целях его принятия могут содержаться правила и формы оценки соответствия (в том числе схемы подтверждения соответствия), определяемые с учетом степени риска, предельные сроки оценки соответствия в отношении каждого объекта технического регулирования и (или) требования к терминологии, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения. Оценка соответствия проводится в формах государственного контроля (надзора), аккредитации, испытания, регистрации, подтверждения соответствия, приемки и ввода в эксплуатацию объекта, строительство которого закончено, и в иной форме. Следовательно, предусмотренная комментируемой статьей процедура является одной из разновидностей форм оценки соответствия параметров объекта требованиям технических регламентов. При этом учет, например, экологических требований в свете Закона о техническом регулировании и норм данной главы будет происходить следующим образом. Как отмечается ч.6 комментируемой статьи, будет являться правомерным решение об отказе в выдаче разрешения на строительство, в случае отсутствия разрешения на строительство (когда оно необходимо в силу закона) либо иного документа, предусмотренного ч.3 комментируемой статьи, а также:

а) не соответствия объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка. Как следует из ч.3 ст.44 ГрК РФ, в составе градостроительного плана земельного участка указывается, например, информация о разрешенном использовании земельного участка, требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на земельном участке. Однако не требуется предоставление градостроительного плана земельного участка для ввода объекта в эксплуатацию в случае, если разрешение на строительство выдано до введения в действие ГрК РФ, а также в некоторых иных случаях (ч.2 ст.4 Вводного закона).

Следовательно, если параметры построенного объекта капитального строительства не совпадают с предусмотренными градостроительным планом (построен экологически опасный объект, объемы негативного воздействия которого на состояние окружающей среды выходят за установленные рамки), то ввод такого объекта в эксплуатацию будет правомерно запрещен.

б) несоответствие параметров построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства проектной документации. Согласно ч.12 ст.48 ГрК РФ, в состав проектной документации объекта капитального строительства в обязательном порядке включается раздел, содержащий перечень мероприятий по охране окружающей среды. Его отсутствие влечет за собой тот же запрет на ввод объекта в эксплуатацию.

в) несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство. При выдаче разрешения на строительство в обязательном порядке к заявлению об его выдаче должно прикладываться положительное заключение государственной экспертизы проектной документации. Как следует из ч.5 ст.49 ГрК РФ, предметом данной экспертизы как раз и является оценка соответствия проектной документации экологическим, санитарно-эпидемиологическим и иным требованиям (например, требованиям о размещении, проектировании, строительстве, реконструкции и вводе в эксплуатацию хозяйственных и иных объектов, влияющих на состояние водных биоресурсов и среду их обитания (ст.50 Федерального закона от 20 декабря 2004 г. № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов»).

Следовательно, без учета экологических и иных требований безопасности объекта капитального строительства не будет положительного заключения экспертизы и, автоматически, разрешения на строительство.

Отслеживать исполнение указанных экологических, градостроительных и иных требований будут органы государственного строительного надзора. При этом примечательно, что ч.7 ст. 54 ГрК РФ не допускает осуществление при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства иных видов государственного надзора, кроме государственного строительного надзора. Данную норму нельзя толковать как возможность появления муниципального строительного надзора и контроля, поскольку органы местного самоуправления, как известно, не входят в систему органов государственной власти. Мы полагаем, что такие функции за органами местного самоуправления не закреплены ни комментируемым законом, ни Законом о местном самоуправлении. Другое дело, что орган исполнительной власти РФ или субъекта РФ может наделить на определенный срок или бессрочно конкретный орган местного самоуправления государственным полномочием в соответствующем порядке, в том числе и в части государственного надзора при строительстве, реконструкции, ремонте объектов капитального строительства.

2. Необходимо иметь в виду, что разрешение на ввод объекта в эксплуатацию имеет четко определенную сферу действия, привязанную к сфере действия разрешения на строительство. Поэтому не требуется получения на ввод объекта в эксплуатацию, например, при строительстве гражданином гаража либо садового домика (см. ч.17 ст.51 ГрК РФ). Разрешения же на ввод объекта в эксплуатацию, выданные физическим и юридическим лицам до введения в действие ГрК РФ, признаются действительными.

До установления Правительством РФ формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, форма разрешения на ввод объекта в эксплуатацию определяется уполномоченными на выдачу разрешений на строительство федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта РФ, органом местного самоуправления (ст.8 Вводного закона). При этом если бесплатность выдачи разрешения на строительство четко предусмотрена ч.15 ст.51 ГрК РФ, то комментируемая статья применительно к разрешению на ввод объекта в эксплуатацию оставляет данный вопрос открытым.

Весьма характерным является установление четко определенных сроков выдачи государственными и муниципальными должностными лицами разрешений на ввод объекта в эксплуатацию. На проверку наличия и правильности оформления документов, осмотр объекта капитального строительства и принятие решения о выдаче (отказе в выдаче) заявителю разрешения на строительство им отводится десять дней. При этом отказ в выдаче разрешения на строительство должен быть мотивирован и может быть оспорен в судебном порядке. Данная норма обеспечит своевременность и правильность выдачи разрешений на строительство и позволяет создать правовые основы борьбы с затягиванием сроков выдачи документов.

3. Правовые последствия получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию наиболее ярко показаны в Федеральном законе от 30 декабря 2004 г. № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации». Они заключаются в том, что по договору участия в долевом строительстве застройщик может передать возведенный им многоквартирный дом участникам долевого строительства только после получения разрешения на ввод в эксплуатацию такого объекта (ст.4). При этом на застройщика возлагается обязанность по передаче объекта долевого строительства в срок не более двух месяцев (но не позднее предусмотренного договором срока) с момента получения разрешения на строительство (п.3 ст.8).

Кроме того, согласно ст.16 того же закона, основанием для государственной регистрации права собственности участника долевого строительства на объект долевого строительства являются документы, подтверждающие факт его постройки (создания), — разрешение на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, в состав которых входит объект долевого строительства, и передаточный акт или иной документ о передаче объекта долевого строительства. Застройщик передает разрешение на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости или нотариально удостоверенную копию этого разрешения в органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, для государственной регистрации права собственности участников долевого строительства на объекты долевого строительства не позднее чем через десять рабочих дней после получения такого разрешения.

4. За нарушение предусмотренных законодательством требований о вводе объектов в эксплуатацию предусмотрена административная, дисциплинарная, уголовная и иные виды юридической ответственности. Так, КоАП РФ предусматривает административную ответственность за несоблюдение экологических требований при вводе в эксплуатацию предприятий, сооружений и иных объектов (ст.8.1), нарушение норм и правил безопасности при вводе в эксплуатацию гидротехнического сооружения (ст.9.2), нарушение правил приемки и ввода объектов в эксплуатацию, в том числе заселение жилых домов и использование гражданских и производственных объектов без оформления в установленном порядке документов о вводе в эксплуатацию (ч.2 ст.9.2), а также ввод в эксплуатацию топливо- и энергопотребляющих объектов без разрешения соответствующих органов осуществляющих государственный надзор на указанных объектах (ст.9.9).

Согласно ст.246 УК РФ, нарушение правил охраны окружающей среды при вводе в эксплуатацию промышленных, сельскохозяйственных, научных и иных объектов лицами, ответственными за соблюдение этих правил, если это повлекло существенное изменение радиоактивного фона, причинение вреда здоровью человека, массовую гибель животных либо иные тяжкие последствия, могут быть привлечены к уголовной ответственности. Специальной нормой (ст.255 УК РФ) предусмотрена уголовная ответственность за нарушение правил охраны и использования недр при вводе в эксплуатацию горнодобывающих предприятий или подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, если эти деяния повлекли причинение значительного ущерба.

Смотрите так же:

  • Банк отправляет исполнительный лист Банк тебе исполнитель Практикующие юристы помнят, что до 2001 года приказы, тогда еще арбитражных судов, о взыскании денежных средств исполнялись непосредственно банковскими учреждениями. […]
  • Приватизация земли и дома в деревне Приватизация дома с земельным участком Частные дома, коттеджи и дачи относятся к наиболее популярному виду недвижимости в России. Если их владельцем выступает гражданин, то он может […]
  • Фору юристов Главные вкладки Консультация юриста в Курске - 8(4712) 746-806 По мере совершенствования законодательной базы и поступления более детальных разъяснений Федеральной службы по […]
  • Подать в суд на автосервисе Подать в суд на автосервис Хотите подать в суд на автосервис? Получите консультацию специалистов нашего центра по составлению грамотного искового заявления, гарантирующего успех, АБСОЛЮТНО […]
  • Образец заявления подать на развод Образец иска о расторжении брака, 2018 Образец иска о расторжении брака Вы можете скачать в формате Ворд (word *.doc) по → этой ссылке. Не знаете как правильно составить иск о […]
  • Адвокат викулов сергей евгеньевич Викулов Евгений Константинович Адвокат, кандидат юридических наук Заведующий Адвокатской конторой №10 МКА г. Москвы Почетный член Президиума МКА г. Москвы тел. раб. +7 (49640) 4-08-40 […]
  • Платежное поручение это выписка банка ПЛАТЕЖНОЕ ПОРУЧЕНИЕ Словарь финансовых терминов . Терминологический словарь банковских и финансовых терминов . 2011 . Смотреть что такое "ПЛАТЕЖНОЕ ПОРУЧЕНИЕ" в других […]
  • 12 глава коап рф КоАП РФ Глава 12. Административные правонарушения в области дорожного движения РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ «Кодекс Российской […]