Меню Закрыть

Воинский учет стенды

Какие материалы по воинскому учету разместить на стенде для ознакомления сотрудников?

Вопрос-ответ по теме

Подскажите пожалуйста, какой материал или какие нормативные акты надо размещать на доске наглядной агитации по воинскому учету(требование военкомата).Спасибо!

Рассмотрев ваш вопрос можно сказать, для ознакомления граждан, пребывающих в запасе, работающих в организации, с положениями нормативных актов по воинскому учету в организации рекомендуется иметь стенд с информацией по воинскому учету (перечень руководящих документов, обязанности граждан по воинскому учету, таблица предельных возрастов пребывания в запасе граждан, выписки из нормативных документов и т.д.). В связи с тем, что воинский учет в организациях ведут, в основном, работники кадровых органов, стенд можно разместить возле помещения отдела кадров. Изготовить стенд можно своими силами в организации или заказать в рекламном агентстве.

На стенде Вы можете разместить листы с такими темами:
1. Общие положения
2. Цели и задачи воинского учета
3. Таблица возрастов
4. Обязанности граждан по воинскому учету
5. Поступление граждан на военную службу по контракту
6. Нарушение правил воинского учета
7. Документы воинского учета
8. Порядок прохождения военных сборов и тд.

Основные документы, откуда можно взять выдержки для стенда это:

— Федеральный закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»;

— Федеральный закон от 31.05.1996 N 61-ФЗ «Об обороне»;

— Постановление Правительства РФ от 27.11.2006 N 719 «Об утверждении Положения о воинском учете»; http://budget.1kadry.ru/#/document/99/902016037/?step=681

— Методические рекомендации по ведению воинского учета в организациях.

Подробности в материалах Системы Кадры:

1.Ответ: Какие организации обязаны вести воинский учет сотрудников

© Материал из КСС «Система Кадры»
Готовые решения для службы персонала на budget.1kadry.ru
Дата копирования: 18.05.2016

С уважением и пожеланием комфортной работы, Екатерина Зайцева,

Воинский учет в организации — пошаговая инструкция 2017-2018

Воинский учет в организации — пошаговая инструкция 2017-2018 годов по его ведению будет описана в этой статье — должен вести каждый работодатель, если в его штате работают военнообязанные граждане. Это требование п. 7 ст. 8 закона № 53-ФЗ от 28.03.1998 «О воинской обязанности и военной службе». Также из статьи вы узнаете, кто этим занимается и какие категории граждан подлежат учету.

Порядок ведения воинского учета граждан в организациях

Правила организации воинского учета установлены Положением о воинском учете, утвержденным постановлением Правительства РФ № 719 от 27.11.2006 и Методическими рекомендациями по ведению воинского учета в организациях (далее — Методические рекомендации), утвержденными Генеральным штабом Вооруженных сил Российской Федерации 11.04.2008.

Пункт 12 Методических рекомендаций перечисляет лиц, которые подлежат учету:

  • мужчины призывного возраста (18–27 лет), не зачисленные в запас;
  • мужчины, находящиеся в запасе;
  • сотрудники, обучавшиеся на военных кафедрах в учебных заведениях профессионального образования;
  • лица, освобожденные от призыва;
  • мужчины старше 27 лет, по причине отсрочки не прошедшие службу;
  • граждане, уволенные из армии;
  • работники, служившие альтернативно;
  • женщины, получившие военно-учетные специальности.

Процесс воинского учета представляет собой сбор и систематизацию информации об исполнении вышеперечисленными работниками воинского долга, а также ее актуализацию. Цель этой процедуры — обеспечение исполнения гражданами РФ своего долга перед Родиной, а также удовлетворение потребностей государства в воинских ресурсах на случай военных действий.

Кто ведет воинский учет и бронирование в организации?

Обязанность организации учета в организации лежит на ее главе, хотя при необходимости он может своим приказом делегировать непосредственное исполнение этой обязанности и другим работникам. Порядок делегирования установлен п. 12 Положения о воинском учете:

  • если на учете стоит меньше 500 сотрудников, выполнять эти обязанности может один человек по совместительству;
  • если в компании работает от 500 до 2000 военнообязанных, необходимо выделить специалиста, вменив ему ведение воинского учета в качестве основной трудовой нагрузки;
  • если число военнообязанных работников 2000–4000 человек, требуется привлечь двух сотрудников на полный рабочий день.

При большем штате закон допускает делегирование обязанности учета и большему количеству сотрудников. В этом случае необходимо выделить по сотруднику на каждые 3000 работников и создать военно-учетное подразделение. Примечание: кандидатуры сотрудников, претендующих на ведение учета, во избежание проблем стоит заранее согласовать с военным комиссариатом.

Пошаговая инструкция по ведению воинского учета в организациях

Для грамотной организации процесса учета руководство компании должно предпринять несколько шагов.

Шаг 1 — издание приказа об организации воинского учета. Этим документом руководитель должен назначить ответственное лицо и его заместителя, который будет выполнять обязанности по учету во время отдыха или вынужденных перерывов в работе ответственного лица.

Шаг 2 — подготовка и согласование с военным комиссариатом плана работы. Образец плана можно найти в приложении 17 к Методическим рекомендациям. Документ должен содержать информацию о планируемых мероприятиях, сроках их выполнения и наименовании организации, а также отметку о согласовании с военкоматом.

Шаг 3 — разработка журнала проверок учета и бронирования граждан. Руководство компании должно ориентироваться на тот образец, который представлен в Методических рекомендациях. Согласно приложению 1 к этому нормативно-правовому акту, документ должен быть оформлен в виде таблицы со следующими графами:

  • «Дата проверки»;
  • «Должность и Ф. И. О. проверяющего»;
  • «Результаты, недостатки и оценка»;
  • «Решение главы компании по результатам проверки и отметки об устранении недостатков».

Шаг 4 — тщательная проверка документов у граждан в процессе трудоустройства в компанию. Военнообязанные в запасе должны представить в отдел кадров военный билет, а те, кто не прошел службу, — приписное свидетельство. Необходимо удостовериться, что данные и фото в этих документах соответствуют информации в паспорте.

Шаг 5 — заполнение личных карточек сотрудников. В них необходимо указать:

  • информацию о семейном положении;
  • данные об образовании;
  • место работы;
  • должность;
  • адрес места жительства работника.

Карточки, как правило, хранятся в специальной картотеке. Система картотеки может быть выстроена по отделам или командам, а внутри них — по алфавиту.

Шаг 6 — разъяснение гражданам их обязанностей по учету и военной подготовке, контроль за их исполнением работником.

Приказ об организации воинского учета (образец документа)

Образец приказа содержится в приложении 4 к Методическим рекомендациям. Документ должен содержать следующую информацию:

  • наименование организации;
  • дату издания приказа;
  • номер документа;
  • распоряжение об организации учета;
  • данные лица, ответственного за ведение учета;
  • данные о заместителе работника, ответственного за учет в компании в случае его временного отсутствия или нетрудоспособности;
  • информация о контроле за исполнением приказа.

Приказ подписывается руководителем организации и заверяется фирменной печатью. Копия документа направляется в военкомат.

Уголок воинского учета в организации (содержание, образец)

Согласно п. 39 Методических рекомендаций, руководство организации обязано предоставить сотрудникам справочную информацию по учету, мобилизации и подготовке к ней. Оборудование уголка воинского учета дает возможность наглядно донести до работников необходимую информацию по этим вопросам.

В законодательстве образец уголка не описан. Как правило, он оформляется в виде стенда с иллюстрациями и содержит информацию, определяющую:

  • задачи учета;
  • обязанности работников;
  • ответственность за нарушение правил учета;
  • перечень документов, регламентирующих воинский учет;
  • правила прохождения сборов и т. д.

Проверка воинского учета в организациях

Контроль за ведением учета в крупных организациях (со штатом более 500 работников) проводится один раз в год. Проверку выполняют представители военкомата или органов местного самоуправления. Если численность сотрудников в компании меньше 500 человек, проверку можно ждать раз в течение 3 лет.

Проверяющие оценивают достоверность документов организации, связанных с ведением учета: личных карточек сотрудников, плана работы по ведению учета. Результаты проверки фиксируются в специальном журнале.

Как видите, ведение учета и поддержание в актуальном состоянии информации о военнообязанных работниках — важная функция организаций. С помощью этой системы государственные органы могут эффективно контролировать исполнение трудящимися гражданами их воинского долга.

Как оформить стенд по воинскому учету, простые правила

Всегда бесплатная юридическая помощь:

  • Мск: 8 (499) 703-35-33 доб. 579
  • СПб: 8 (812) 309-06-71 доб. 231
  • Общий: 8 (800) 555-67-55 доб. 206

Как известно, существует два основных способа восприятия человеком информации – визуальный и аудиальный. Визуальный способ основан на проявлении, так называемой, зрительной памяти. Она считается наиболее устойчивой и для большинства людей определяющей. Для доказательства достаточно вспомнить народную мудрость про то, что «лучше один раз увидеть…». Визуальная информация, в свою очередь, подразделяется на текстовую и графическую. Их удачное сочетание способствует привлечению внимания, эффективному усвоению и запоминанию.

Перспективным способом представления визуальной информации считается презентация, плакат, агитационный или информационный стенд. При оформлении любого стенда необходимо учитывать две составляющие — информационную и эстетическую, причем в плане эффективности усвоения материала последняя играет такую же важную роль, как и первая. В этой статье мы поговорим о том, как можно оформить информационный стенд по воинскому учету.

Пять правил «хорошего тона» при оформлении любого стенда

Отбор информации, размещенной для общего доступа имеет важное значение, однако необходимо принять ряд дополнительных мер, чтобы эта информация была:

  • наглядной;
  • доступной;
  • легко усваиваемой;
  • запоминающейся.

Некоторые стандартные правила, которые применяют разработчики, учитывая психологию мышления и восприятия, можно сформулировать в качестве определенных советов.

  1. Начинается все с определения назначения стенда. Согласно с поставленными целями осуществляют подбор информационной части. Стенд по воинскому учету должен обладать исчерпывающей информацией относительно прав и обязанностей граждан и одновременно проводить агитацию мобилизационной подготовки контингента.
  2. Среди множества подобных плакатов в организации достаточно тяжело заставить наблюдателя обратить внимание именно на то, что необходимо. Учитывая тот факт, что человек больше любит рассматривать картинки, чем читать, привлечь внимание можно, используя красочную графику, символику ВС РФ, фотоматериал. Однако не следует переусердствовать, чрезмерное насыщение графической информацией полностью отвлекает от текстового материала.
  3. Охватить обзором весь стенд читатель не в состоянии, поэтому всю наглядную информацию необходимо структурировать и соответствующие элементы, выделив, обозначить. В работе по оформлению стенда прослеживается аналогия с версткой документа. Здесь создается один заголовок, и отдельные блоки ассоциируются с подзаголовками.
  4. Выдерживание общего стиля. При подготовке материала, описывающего обязанности граждан по воинскому учету, необходимо подбирать для стенда только графическое сопровождение военной тематики. Причем большое количество иллюстраций, радужные тона, поворот блоков на определенный угол сделают из агитационного материала настоящий комикс. Следовательно, необходимо придерживаться строгого, сдержанного стиля.
  5. Представленная информация должна в любой момент быть актуальной. В случае введения некоторых изменений в актах, регламентирующих общий воинский учет, ответственные лица обязаны без промедления обновить соответствующие блоки.

Основные тематические блоки

Обычно разработчики, ответственные за создание агитационного материала, пользуются уже готовыми идеями. Они находят действующий плакат и по его образцу создают собственный, актуализировав нужную информацию. Но в любом случае основное содержание тематических блоков должно быть примерно одинаковым.

Ячейки, в которых располагаются блоки, могут быть как открытого, так и закрытого типа. В первом случае наблюдатель имеет доступ к документу, что позволяет разместить сразу несколько страниц. Во втором случае блок будет представлен определенной площадью, обычно равной листу А4.

  • Ссылка на нормативные документы.В данном разделе можно предоставить к обзору все законодательные документы, на основании которых был организован воинский учет.
  • Основные положения воинского учета.Из данного раздела гражданин должен узнать определение ВУ и его назначение. Слишком объемным раздел делать не стоит. Лучше его разбить на 2-3 рубрики. В данном блоке необходимо рассмотреть такие вопросы, как общие положения о постановке и снятии с учета, цели и задачи воинского учета, список компетентных органов, занимающихся вопросами ВУ.
  • Обязанности гражданина по воинскому учету.Помимо всех основных статей здесь необходимо отразить, какие категории граждан подвержены регистрации. В этом случае корректно оформленный плакат заменит некоторые беседы по мобилизационной подготовке. Если гражданин будет знать свой статус в воинской обязанности, то это повлечет за собой более ответственный подход к исполнению обязательств по ВУ.
  • Специальный учет.Лишняя информация на стенде ни к чему. Например, взыскания, накладываемые на работодателя за нарушения при организации учета, будут безразличны работнику, а вот собственная ответственность за невыполнение обязанностей интересует практически всех военнообязанных. Актуальной считается и информация о специальном учете, при условии, что организация проводит бронирование граждан на период военного времени. Здесь необходимо четко прописать, кто может претендовать на отсрочку при всеобщей мобилизации. Каждый сотрудник должен иметь представление о своем назначении на случай войны.
  • Приложения.Этот блок может быть наполнен любыми документами практической направленности. Например, после заполнения личной карточки требуется подпись сотрудника. Однако это обычно происходит в спешке, поэтому не каждый способен оперативно проверить достоверность информации. Чтобы не подвергаться штрафу, можно заранее ознакомиться с формой карточки, так как в соответствующем блоке размещены готовые бланки или образец заполненной формы.

Обязательно нужно оставить место для объявлений и выделить данный раздел любым способом. Количество блоков зависит от геометрии стенда и его размеров. Если стенд содержит в себе не всю информацию, то необходимо указать источник, где можно подробно с нею ознакомиться. Закреплять агитматериал необходимо в общественном месте, доступном для обзора.

Воинский учет стенды

Как организовать воинский учет на предприятии? Обязательно ли подавать в военкоматы информацию о принятых и уволенных работниках? Какая ответственность наступает в случае нарушения порядка воинского учета? Каким образом и для чего осуществляется бронирование военнообязанных работников?

Нынешние события подтверждают важность выполнения заданий в сфере обороны и особенно потребность в качественной организации воинского учета военнообязанных лиц на предприятиях, в учреждениях, организациях (далее — предприятие) и учебных заведениях.

Цель данной статьи — продемонстрировать работникам кадровых служб четкий алгоритм организации воинского учета военнообязанных и призывников с нуля.

Согласно положениям статьи 16 Закона Украины «Об обороне» от 6 декабря 1991 года № 1932-XII на предприятия всех форм собственности и их должностных лиц возлагаются задания в сфере обороны государства. Среди них и ведение персонального учета военнообязанных и призывников, их подготовка к военной службе, призыв на срочную военную службу, учебные (или проверочные) и специальные сборы и во время мобилизации, создание работникам надлежащих условий для исполнения ими воинской обязанности. Указанные обязанности возлагаются на работников кадровых служб (служб персонала).

Обязанность предприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации определена статьей 21 Закона Украины «О мобилизационной подготовке и мобилизации» от 21 октября 1993 года № 3543-XII. Исполнение этих обязанностей также частично возлагается на работников кадровых служб. Речь идет об обязанности предприятий вести учет военнообязанных, резервистов и призывников из числа работников, осуществлять мероприятия по бронированию военнообязанных на период мобилизации и на военное время и предоставлять отчетность по этим вопросам в соответствующие органы государственной власти, другие государственные органы и органы местного самоуправления; обеспечивать своевременное прибытие работников, которых привлекают к исполнению обязанности по мобилизации, на сборные пункты и в воинские части, содействовать военным комиссариатам в их работе в мирное время и в период мобилизации, способствовать своим работникам, которые являются резервистами, в исполнении ими обязанностей в военном резерве.

Основы организации воинского учета

Основы организации воинского учета определяются главой VI Закона Украины «О воинской обязанности и военной службе» от 25 марта 1992 года № 2232-XII (далее — Закон № 2232) и более детально конкретизированы в Положении о воинском учете военнообязанных и призывников, утвержденном постановлением Кабинета Министров Украины от 9 июня 1994 года № 377 (далее — Положение № 377) и Инструкции об организации ведения воинского учета военнообязанных и призывников в органах местного самоуправления, на предприятиях, в учреждениях, организациях и учебных заведениях, утвержденной приказом Министра обороны Украины от 15 декабря 2010 года № 660 (далее — Инструкция № 660).

Воинскому учету в органах местного самоуправления, на предприятиях и в учебных заведениях подлежат военнообязанные и призывники, которые согласно частям 1 и 2 статьи 37 Закона № 2232 взяты на воинский учет в районных (городских) военных комиссариатах (п. 1.2 Инструкции № 660).

Воинский учет состоит из учета призывников и учета военнообязанных.

Военнообязанные — это лица, которые находятся в запасе для комплектования Вооруженных Сил Украины и других воинских формирований на особый период, а также для выполнения работ по обеспечению обороны государства.

Призывники — это лица, приписанные к призывным участкам (ч. 9 ст. 1 Закона № 2232).

По месту работы или учебы призывников и военнообязанных осуществляют персональный учет, которым предусмотрен учет соответствующих сведений. Организация учета призывников и военнообязанных возлагается на руководителей предприятий и учебных заведений независимо от подчинения и формы собственности (ч. 4 ст. 34 Закона № 2232).

В тоже время руководитель может делегировать исполнение таких обязанностей своим подчиненным.

Работа по организации воинского учета на предприятии состоит в определенном комплексе мероприятий, выполнение которых должен обеспечить работодатель. Более простому восприятию объема и последовательности этой работы поможет ее поэтапное изложение.

Все работы по воинскому учету военнообязанных, призывников, а также резервистов можно условно разделить на шесть этапов.

1-й ЭТАП
Назначить ответственное лицо за ведение воинского учета военнообязанных и призывников

Руководитель предприятия обязан издать приказ, которым поручить определенному структурному подразделению или работнику этого подразделения вести воинский учет военнообязанных и призывников (приложение 1) и утвердить должностную инструкцию ответственного за ведение воинского учета (приложение 2).

В соответствии с Положением № 377 ведение воинского учета в военных комиссариатах, местных советах народных депутатов, предприятиях и учебных заведениях возлагается на военно-учетный персонал.

Нормы по расчету военно-учетного персонала приведены в пункте 12 Положения № 377. Согласно этому пункту военно-учетный персонал на предприятиях формируется в зависимости от того, сколько работников — военнообязанных и призывников — состоит на воинском учете:

  • один работник — от 500 до 2000 военнообязанных и призывников;
  • два работника — от 2000 до 4000 военнообязанных и призывников;
  • три работника — от 4000 до 7000 военнообязанных и призывников;
  • по одному работнику — на каждые последующие 3000 лиц.

Должностные оклады военно-учетному персоналу должны устанавливаться на уровне работников служб персонала.

Обратить внимание. Если на учете состоит менее 500 военнообязанных и призывников, исполнение обязанностей по ведению воинского учета военнообязанных и призывников возлагается на одного из работников службы персонала с установлением ему доплаты в размере до 50% должностного оклада (п. 14 положения № 377).

Ответственного за ведение воинского учета назначают, как правило, из числа работников кадрового органа.

2-й ЭТАП
Подготовить ответственное лицо к надлежащему исполнению обязанностей по воинскому учету

Работник, назначенный ответственным за ведение воинского учета, должен изучить требования руководящих документов по ведению воинского учета военнообязанных и призывников и бронированию военнообязанных за предприятием.

Этому работнику необходимо прибыть в военный комиссариат по месту расположения предприятия и официально сообщить о своем назначении, пройти инструктаж, наладить контакты с работниками военкомата.

3-й ЭТАП
Ответственное за воинский учет лицо должно обеспечить ведение документов по воинскому учету военнообязанных и призывников и бронированию военнообязанных

В процессе работы над вопросами, касающимися ведения учета военнообязанных и призывников и бронирования за предприятием военнообязанных, ответственное лицо должно обеспечить ведение ряда документов — журналов, книг, списков, отчетов и т. д. Для удобства приводим их в перечне (приложение 3).

ПЕРЕЧЕНЬ
материалов, которые разрабатывают на предприятиях, в учреждениях, организациях и учебных заведениях по учету и бронированию военнообязанных

  1. Приказ о назначении лица, ответственного за ведение воинского учета и бронирования
  2. Должностная инструкция лица, ответственного за ведение воинского учета и бронирования
  3. План работы по воинскому учету и бронированию на год
  4. Картотека на военнообязанных и призывников (личные карточки работников, типовая форма № П-2)
  5. Книга учета военнообязанных, которые работают на предприятии (при малом количестве военнообязанных — список по состоянию на 1 января 20__ года)
  6. Список забронированных военнообязанных, которые работают на предприятии
  7. Список граждан, которые подлежат приписке к призывному участку
  8. План замены военнообязанных, которые убыли по мобилизации в Вооруженные Силы Украины
  9. Дело с сообщениями об изменении учетных данных военнообязанных, которые работают на предприятии, представленное в военкоматы
  10. Перечень должностей и профессий, по которым бронируют военнообязанных (или извлечение из него)
  11. Бланки специального учета (форма № 4)
  12. Книга учета бланков специального учета (форма № 13)
  13. Книга учета передачи бланков специального учета (форма № 4), военных билетов и личных карточек работников (форма № 11)
  14. Ведомость на выдачу удостоверений об отсрочке от призыва по мобилизации (форма № 9)
  15. Ведомость на выдачу удостоверений об отсрочке от призыва при командировке (форма № 9а)
  16. План мероприятий по вручению удостоверений об отсрочке от призыва по мобилизации и в военное время забронированным военнообязанным
  17. Дело с накладными на получение и сдачу бланков специального учета (форма № 4) и переписка с военкоматами
  18. Отчет о численности работников и забронированных военнообязанных (форма № 6-б)
  19. Журнал проверок состояния учета военнообязанных и призывников
  20. Руководящие документы по вопросам учета военнообязанных и призывников
  21. Стенд с правилами воинского учета (наглядное оформление положений законодательных документов по воинскому учету)

При исполнении обязанностей лицо, которому поручено вести воинский учет и бронирование военнообязанных на предприятии, создает и ведет определенные законодательством документы, которые, для удобства учета, целесообразно ввести в перечень. В зависимости от того, возлагаются ли на предприятие или учреждение мобилизационные задания, указанный перечень может изменяться.

Представляем комментарий по документам, приведенным в Перечне.

1. Приказ по предприятию о назначении лица, ответственного за ведение воинского учета и бронирование

Образец приказа о назначении лица, ответственного за ведение воинского учета, приведен в приложении 1.

2. Должностная инструкция лица, ответственного за ведение воинского учета и бронирование

Образец должностной инструкции лица, ответственного за ведение воинского учета, приведен в приложении 2.

3. План работы по воинскому учету и бронированию на год

Как правило, в начале года в произвольной форме составляют План работы по воинскому учету и бронированию на год, который утверждает руководитель предприятия. В план следует включить мероприятия, выполнение которых предусмотрено руководящими документами по воинскому учету и бронированию, спланировав время их выполнения в течение года.

4. Картотека на военнообязанных и призывников (личных карточек работников формы № П-2)

Персональный учет военнообязанных на предприятии ведется в личной карточке работника (типовая форма № П-2) заполнением раздела II «Відомості про військовий облік». Личные карточки военнообязанных и призывников хранятся в отдельной картотеке в алфавитном порядке. Порядок заполнения карточек и порядок ведения картотеки приведен ниже.

5. Книга учета военнообязанных, работающих на предприятии (при малом количестве военнообязанных — список по состоянию на 1 января 20___ года)

Ведение Книги (списка) всех военнообязанных, работающих на предприятии, нормативными документами не предусмотрено. Персональный учет военнообязанных на предприятии, как это указано выше, ведется в личной карточке работника (типовая форма № П-2). По спискам ведется учет военнообязанных, которые учатся в учебных заведениях (приложение № 9 к Инструкции № 660), но для обобщения учета военнообязанных, сверки с данными военкоматов, подготовки отчетов целесообразно составлять списки всех военнообязанных предприятия.

6. Список забронированных военнообязанных, работающих на предприятии

Составление Списка забронированных военнообязанных, работающих на предприятии, также не предусмотрено нормативными документами, но составлять такой список необходимо для обобщения учета военнообязанных, сверки с данными военкоматов, подготовки отчетов.

7. Список граждан, подлежащих приписке к призывному участку

Составление Списка граждан (в органах местного самоуправления — Список юношей), подлежащих приписке к призывному участку, предусмотрено пунктами 2.2 и 3.4 Инструкции № 660. Форма Списка предусмотрена приложением № 2 к Инструкции № 660 — именно там приведено и объяснение по его составлению. Список граждан, подлежащих приписке к призывным участкам, представляется в военкоматы не позднее 1 декабря. При отсутствии на предприятии граждан призывного возраста в военкомат обязательно представляется письмо об отсутствии таких граждан.

8. План замены военнообязанных, которые убыли по мобилизации в Вооруженные Силы Украины

Форма Плана замены военнообязанных, которые убыли по мобилизации в Вооруженные Силы Украины (форма № 16), приведена в приложении к пункту 19 Инструкции по бронированию военнообязанных за предприятиями, учреждениями и организациями на период мобилизации и военного времени (приложение к приказу Министра обороны Украины от 15 октября 1996 года № 290), утвержденной постановлением Межведомственной комиссии по вопросам бронирования военнообязанных за предприятиями, учреждениями и организациями на период мобилизации и военного времени от 22 мая 1996 года № 1 (для служебного пользования) (далее — Инструкция по бронированию военнообязанных). В Плане определяют военнообязанных, подлежащих призыву по мобилизации и в военное время в Вооруженные Силы Украины, и работников, которые их заменяют. План разрабатывают, чтобы вовремя подготовить кадры для замены военнообязанных, убывших по мобилизации в Вооруженные Силы Украины.

9. Дело с сообщениями об изменении учетных данных военнообязанных, работающих на предприятии, представленное в военкоматы

Что касается Дела с сообщениями об изменении учетных данных военнообязанных, работающих на предприятии, то в соответствии с требованиями пункта 3.4 Инструкции № 660 лицо, которому поручено вести учет военнообязанных, должно до 5 числа ежемесячно сообщать военкоматам об изменении учетных данных военнообязанных. Форма такого сообщения приведена в приложении № 1 к Инструкции № 660. Второй экземпляр сообщения целесообразно подшивать в отдельное дело.

10. Перечень должностей и профессий, по которым бронируют военнообязанных (или извлечение из него)

Относительно Перечней должностей и профессий, по которым бронируют военнообязанных, следует отметить, что согласно положениям статьи 25 Закона Украины «О мобилизационной подготовке и мобилизации» бронированию подлежат военнообязанные, работающие в органах государственной власти, других государственных органах, органах местного самоуправления и на предприятиях, которым установлены мобилизационные задания (заказы), тогда, если это необходимо для обеспечения функционирования указанных органов и выполнения мобилизационных заданий (заказов). В таком случае министерства или другие руководящие органы, которым подчиняются предприятия, имеющие мобилизационные задания, органы государственной власти, местного самоуправления готовят и предоставляют на утверждение Межведомственной комиссии по вопросам бронирования военнообязанных Перечни должностей и профессий, по которым будет осуществляться бронирование. Утвержденные Межведомственной комиссией Перечни отправляют на предприятия, в органы государственной власти и местного самоуправления для бронирования. Перечни должностей и профессий, по которым бронируют военнообязанных, имеют гриф ограниченного доступа — «Для служебного пользования».

11. Бланки специального учета (форма № 4)

Бланк специального учета (форма № 4) состоит из двух частей: Удостоверения об отсрочке от призыва по мобилизации и в военное время и Уведомления о постановке на специальный воинский учет. Бланки специального учета (форма № 4) используются для оформления военнообязанным отсрочки от призыва и постановка забронированных военнообязанных на специальный воинский учет. Форма бланка специального учета приведена в приложении к пункту 4 Инструкции по бронированию военнообязанных.

12. Книга учета бланков специального учета (форма № 13)

В Книге учета бланков специального учета (форма № 13) записывается приход и расход бланков специального учета. Форма книги приведена в приложении к пункту 40 к Инструкции по бронированию военнообязанных.

13. Книга учета передачи бланков специального учета (форма № 4), военных билетов и личных карточек работников (форма № 11)

Книга учета передачи бланков специального учета (форма № 4), военных билетов и личных карточек работников (форма № 11) используется для учета указанных документов при передаче их в военные комиссариаты и получении из военных комиссариатов. Форма Книги приведена в приложении к пункту 19 Инструкции по бронированию военнообязанных, хотя, необходимо отметить, что в самом пункте 19 этой Инструкции непосредственно о форме № 11 ничего не сказано. О применении Книги учета (форма № 11) можно прочитать в подпункте 5 пункта 40 Инструкции по бронированию военнообязанных.

14. Ведомость на выдачу удостоверений об отсрочке от призыва по мобилизации (форма № 9)

15. Ведомость на выдачу удостоверений об отсрочке от призыва при командировке (форма № 9а)

Формы ведомостей на выдачу удостоверений об отсрочке от призыва по мобилизации (форма № 9) и при командировке (форма № 9а) приведены в приложениях к пунктам 49 и 44 Инструкции по бронированию военнообязанных.

16. План мероприятий по вручению удостоверений об отсрочке от призыва по мобилизации и в военное время забронированным военнообязанным

Форма плана мероприятий по вручению удостоверений об отсрочке от призыва по мобилизации и в военное время забронированным военнообязанным (форма № 15) и объяснения по ее заполнению приведены в приложении к пункту 19 Инструкции по бронированию военнообязанных.

17. Дело с накладными на получение и сдачу бланков специального учета (форма № 4) и переписки с военкоматами

Бланки специального учета (форма № 4) являются документами строгой отчетности. Поэтому для качественного их учета и отчета об использовании нужно в отдельном деле хранить накладные на получение и сдачу бланков (форма № 4).

18. Отчет о численности работников и забронированных военнообязанных (форма № 6б)

Форма Отчета о численности работников и забронированных военнообязанных (форма № 6б) приведена в приложении к пункту 16 Инструкции по бронированию военнообязанных. Там именно приведен и порядок заполнения формы № 6б.

19. Журнал проверок состояния учета военнообязанных и призывников

Ведение Журнала проверок состояния учета военнообязанных и призывников предусмотрено пунктами 2.2 и 3.4 Инструкции № 660. Форма Журнала проверок состояния учета военнообязанных и призывников приведена в приложении № 5 к Инструкции № 660.

20. Руководящие документы по вопросам учета военнообязанных и призывников

Работнику, которому поручено вести учет военнообязанных и призывников, целесообразно иметь руководящие документы по учету и бронированию военнообязанных для использования их в процессе исполнения им обязанностей по воинскому учету и проведения разъяснительной работы среди работников.

21. Стенд с правилами воинского учета (наглядное оформление положений законодательных документов по воинскому учету)

Изготовление стенда не предусмотрено законодательными документами. Но в пункте 3.4 Инструкции № 660 предусмотрена обязанность ответственного за ведение учета военнообязанных проводить разъяснительную работу среди граждан Украины об исполнении ими обязанности по воинскому учету. Для этого целесообразно было бы оформить стенды (плакаты), на которых предусмотреть размещение следующих материалов:

  • извлечение из Конституции Украины (ст. 17 и 65);
  • извлечение из Закона Украины «Об обороне» (ст. 16 и 17);
  • извлечение из Закона Украины «О воинской обязанности и военной службе» (ст. 1, 15, 27–30, 33, 37–39 и 42);
  • извлечение из Закона Украины «О мобилизационной подготовке и мобилизации» (ст. 21 и 22);
  • извлечение из Кодекса Украины об административных правонарушениях (ст. 210, 210 1 , 211–211 5 );
  • извлечение из Уголовного кодекса Украины (ст. 335–337);
  • Правила воинского учета (обобщенные положения Закона Украины «О воинской обязанности и военной службе»).

4-й ЭТАП
Ведение персонального учета

Персональный учет военнообязанных и призывников осуществляют в личной карточке работника (типовая форма № П-2), утвержденной приказом Государственного комитета статистики Украины и Министерства обороны Украины от 25 декабря 2009 года № 495/65, где для этих данных предусмотрен раздел II «Відомості про військовий облік».

Персональный учет военнообязанных и призывников в учреждениях, организациях, которые подпадают под действие Закона Украины «О государственной службе» от 16 декабря 1993 года № 3723-ХІІ, осуществляется по форме первичного учета № П-2ДС «Личная карточка», утвержденной приказом Министерства статистики Украины от 26 декабря 1995 года № 343.

Военно-учетные документы, на основании которых на предприятиях и учебных заведениях ведется персональный учет военнообязанных и призывников:

  • для военнообязанных — военный билет или временное удостоверение (вместо военного билета);
  • для призывников — удостоверение о приписке к призывному участку.

Порядок заполнения раздела «Відомості про військовий облік» личной карточки работника отражен в пунктах 3.6–3.10 Инструкции № 660, в которых приведены образцы соответствующих записей (см. таблицу).

Стенд: Выписка из Федерального Закона РФ «О воинской обязанности и военной службе» от 28 марта 1998 года №53-ФЗ

Открыть в формате Word

Статья 8. Организация воинского учета
1. Граждане обязаны состоять на воинском учете, за исключением граждан:
освобожденных от исполнения воинской обязанности в соответствии с настоящим Федеральным законом;
проходящих военную службу или альтернативную гражданскую службу;
отбывающих наказание в виде лишения свободы;
женского пола, не имеющих военно-учетной специальности;
постоянно проживающих за пределами Российской Федерации.
Порядок и особенности воинского учета граждан, проходящих службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и федеральных органах налоговой полиции, определяются Правительством Российской Федерации.
2. Воинский учет граждан осуществляется по месту их жительства военными комиссариатами. В населенных пунктах, где нет военных комиссариатов, первичный воинский учет осуществляется органами местного самоуправления.
3. Воинский учет граждан, имеющих воинские звания офицеров и пребывающих в запасе Службы внешней разведки Российской Федерации и органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации, осуществляется указанными органами в том же порядке, который определен настоящим Федеральным законом.
4. Документы воинского учета должны содержать следующие сведения о гражданине:
фамилия, имя и отчество;
дата рождения;
место жительства;
семейное положение;
образование;
место работы;
годность к военной службе по состоянию здоровья;
профессиональная пригодность к подготовке по военно-учетным специальностям и к военной службе на воинских должностях;
основные антропометрические данные;
прохождение военной службы или альтернативной гражданской службы;
прохождение военных сборов;
владение иностранными языками;
наличие военно-учетных и гражданских специальностей;
наличие первого спортивного разряда или спортивного звания;
возбуждение или прекращение в отношении гражданина уголовного дела;
наличие судимости;
бронирование гражданина, пребывающего в запасе, за органом государственной власти, органом местного самоуправления или организацией на период мобилизации и в военное время.
5. Сбор, хранение, использование и распространение сведений, содержащихся в документах воинского учета, осуществляются в соответствии с федеральным законом.
6. Порядок воинского учета граждан определяется настоящим Федеральным законом и Положением о воинском учете, утверждаемым Правительством Российской Федерации.
7. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации и их должностные лица исполняют обязанности по организации и ведению воинского учета граждан в соответствии с настоящим Федеральным законом и Положением о воинском учете.
8. Граждане, постоянно проживающие за пределами Российской Федерации и изъявившие желание проходить военную службу по призыву на воинских должностях, замещаемых солдатами, матросами, сержантами и старшинами в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, могут быть поставлены на воинский учет в военных комиссариатах на территории Российской Федерации в порядке, определяемом Положением о воинском учете, при условии заключения и ратификации Российской Федерацией соответствующих международных договоров.

Статья 9. Первоначальная постановка граждан на воинский учет
1. Первоначальная постановка на воинский учет граждан мужского пола осуществляется в период с 1 января по 31 марта в год достижения ими возраста 17 лет комиссией по постановке граждан на воинский учет, создаваемой в районе, городе без районного деления или ином равном им муниципальном (административно-территориальном) образовании.
2. Должностные лица организаций или образовательных учреждений обязаны обеспечивать гражданам, работающим или обучающимся в указанных организациях или учреждениях, возможность своевременной явки по повестке военного комиссариата для постановки на воинский учет.
3. В случае, если граждане, подлежащие постановке на воинский учет, не работают и не учатся, они при получении повестки военного комиссариата обязаны лично прибыть в военный комиссариат по месту жительства для первоначальной постановки на воинский учет.
4. Первоначальная постановка на воинский учет граждан женского пола после получения ими военно-учетной специальности, а также лиц, получивших гражданство Российской Федерации, осуществляется военным комиссариатом в течение всего календарного года.
5. Комиссия по постановке граждан на воинский учет утверждается главой органа местного самоуправления (местной администрации) в следующем составе:
военный комиссар района, города без районного деления или иного равного им муниципального (административно-территориального) образования (далее — военный комиссар) либо заместитель военного комиссара — председатель комиссии;
специалист по профессиональному психологическому отбору;
секретарь комиссии;
врачи-специалисты.
6. Комиссия по постановке граждан на воинский учет обязана организовать медицинское освидетельствование граждан, определить их годность к военной службе по состоянию здоровья, провести мероприятия по профессиональному психологическому отбору граждан для определения их пригодности к подготовке по военно-учетным специальностям и принять решение о постановке гражданина на воинский учет либо внести на рассмотрение призывной комиссии вопрос о зачислении в запас гражданина, признанного ограниченно годным к военной службе, или вопрос об освобождении от исполнения воинской обязанности гражданина, признанного не годным к военной службе.
7. Председатель комиссии по постановке граждан на воинский учет или по его поручению секретарь комиссии обязан объявить гражданам решение комиссии и разъяснить их обязанности по воинскому учету.

Статья 10. Обязанности граждан по воинскому учету
1. В целях обеспечения воинского учета граждане обязаны:
состоять на воинском учете по месту жительства в военном комиссариате, в населенном пункте, где нет военных комиссариатов, — в органах местного самоуправления, а граждане, имеющие воинские звания офицеров и пребывающие в запасе Службы внешней разведки Российской Федерации и органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации, — в указанных органах;
явиться в установленные время и место по вызову (повестке) в военный комиссариат или иной орган, осуществляющий воинский учет, по месту жительства или месту временного пребывания;
при увольнении с военной службы в запас Вооруженных Сил Российской Федерации явиться в двухнедельный срок со дня исключения их из списков личного состава воинской части в военный комиссариат или иной орган, осуществляющий воинский учет, по месту жительства для постановки на воинский учет;
сообщить в двухнедельный срок в военный комиссариат или иной орган, осуществляющий воинский учет, по месту жительства об изменении семейного положения, образования, места работы или должности, места жительства в пределах района, города без районного деления или иного муниципального образования;
сняться с воинского учета при переезде на новое место жительства или место временного пребывания (на срок более трех месяцев), а также при выезде из Российской Федерации на срок свыше шести месяцев и встать на воинский учет в двухнедельный срок по прибытии на новое место жительства, место временного пребывания или возвращении в Российскую Федерацию;
бережно хранить военный билет (временное удостоверение, выданное взамен военного билета), а также удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу. В случае утраты указанных документов в двухнедельный срок обратиться в военный комиссариат или иной орган, осуществляющий воинский учет, по месту жительства для решения вопроса о получении документов взамен утраченных.
2. Граждане, подлежащие призыву на военную службу, выезжающие в период проведения призыва на срок более трех месяцев с места жительства, должны лично сообщить об этом в военный комиссариат или иной орган, осуществляющий воинский учет, по месту жительства.

  • Граждане исполняют и иные обязанности, установленные Положением о воинском учете.

Смотрите так же:

  • Мировой суд г Москвы щелковское шоссе Мировые судьи (Измайловский суд), Северное Измайлово, с/у 305-307 Судебный участок мирового судьи №305 Телефон для справок: 8 (495) 965-60-56 Телефон судебного участка: 8 (495) 465-32-96ф […]
  • Мировой суд люберцы 3 почтовое отделение Судебный участок мирового судьи №113 (Люберецкий суд) Мировой судья Пугаева Анна Ивановна Руководитель аппарата Сысоева Наталья Александровна Секретарь суда Слоновская Алина Сергеевна […]
  • Освобождение под залог что это такое Залог как мера пресечения в уголовном производстве (Новый уголовно-процессуальный кодекс Украины) Залог заключается во внесении средств в денежной единице Украины на специальный счет, […]
  • Гл 5 коап Кодекс Украины об административных нарушениях Раздел I. Общие положения Глава 1 Общие положения Статью 3 исключен на основании Закона N 2342-III от 05.04.2001 Статью 4 исключен на […]
  • Куда пожаловаться на судью в казахстане "Черный" список судей Республики Казахстан Форум Общественного Объединения "Общество Содействия Автомобилистам" (ОО "ОСА") все больше и больше пополняется списками фамилий судей […]
  • Источники конституционного права зарубежных стран виды источников Источники конституционного права зарубежных стран В формально-юридическом смысле источниками данной отрасли права являются те формы, в которых получают внешнее закрепление и выражение […]
  • Замена прав тракториста где Datalife Engine Demo Перечень и требования к документам для получения удостоверения тракториста Лицо, желающее сдать экзамены на право управления самоходными машинами соответствующей […]
  • Комментарии к ст 30 фз 44 Комментарий к Федеральному закону «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Глава 2. […]