Меню Закрыть

Закон рб о профилактике безнадзорности и правонарушений

Закон РБ Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

ГЛАВА 1
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

ГЛАВА 2
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ, УЧРЕЖДЕНИЙ И ИНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ПРОФИЛАКТИКУ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

ГЛАВА 3
ПОРЯДОК ПОМЕЩЕНИЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В СПЕЦИАЛЬНЫЕ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ И СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЛЕЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ, ПЕРЕВОДА НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ИЗ СПЕЦИАЛЬНЫХ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЛЕЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ, ПРЕКРАЩЕНИЯ ПРЕБЫВАНИЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В УКАЗАННЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ДО ИСТЕЧЕНИЯ УСТАНОВЛЕННОГО СУДОМ СРОКА ПРЕБЫВАНИЯ В НИХ, ПРОДЛЕНИЯ ЭТОГО СРОКА. ПОРЯДОК НАХОЖДЕНИЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В ВОЗРАСТЕ ДО ШЕСТНАДЦАТИ ЛЕТ В НОЧНОЕ ВРЕМЯ ВНЕ ЖИЛИЩА

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

от 31 мая 2003 года №200-З

Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

(В редакции Законов Республики Беларусь от 26.06.2005 г. №28-З, 10.07.2007 г. №250-З, 05.01.2008 г. №315-3, 21.07.2008 г. №417-З, 26.05.2012 г. №376-З, 12.12.2013 г. №84-З, 09.01.2017 г. №18-З)

Принят Палатой представителей 22 апреля 2003 года

Одобрен Советом Республики 15 мая 2003 года

Настоящий Закон устанавливает основы правового регулирования отношений, возникающих в связи с деятельностью по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Глава 1. Основные положения


Статья 1. Основные термины, применяемые в настоящем Законе, и их определения

В настоящем Законе применяются следующие основные термины и их определения:

безнадзорность — социальное явление, характеризующееся отсутствием надлежащего надзора за поведением и образом жизни несовершеннолетних, способствующим совершению ими деяний, содержащих признаки административного правонарушения либо преступления (далее, если не установлено иное, — правонарушения);

безнадзорный — лицо в возрасте до восемнадцати лет, надзор за поведением которого отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения родителями, опекунами или попечителями обязанностей по его воспитанию и содержанию либо вследствие его самовольного ухода из дома, детского интернатного учреждения;

беспризорный — безнадзорный, не имеющий места жительства (места пребывания);

комплексная реабилитация несовершеннолетнего — система мероприятий по оказанию социально-педагогической, психологической помощи, проведению медицинской профилактики и медицинской реабилитации в отношении несовершеннолетнего, потребление которым наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, употребление алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива установлены в соответствии с законодательством, направленных на восстановление здоровья несовершеннолетнего, формирование у него умений и навыков оценивать, контролировать и конструктивно разрешать проблемные ситуации, формирование ценностных ориентаций и культуры здорового образа жизни;

несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении, лицо в возрасте до восемнадцати лет, находящееся в обстановке, при которой не удовлетворяются его основные жизненные потребности; которое вследствие беспризорности или безнадзорности совершает правонарушения; родители, опекуны или попечители которого ведут аморальный образ жизни, что оказывает вредное воздействие на указанное лицо, злоупотребляют своими правами и (или) жестоко обращаются с ним либо иным образом ненадлежаще исполняют обязанности по воспитанию и содержанию указанного лица, в связи с чем имеет место опасность для его жизни или здоровья;

семья, находящаяся в социально опасном положении, — семья, несовершеннолетние члены которой находятся в социально опасном положении;

индивидуальная профилактическая работа — деятельность по своевременному выявлению несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, а также по их социально-психолого-педагогической реабилитации или предупреждению совершения несовершеннолетними правонарушений;

профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних — система социальных, правовых и иных мер, которые направлены на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, совершению несовершеннолетними правонарушений, и осуществляются в совокупности с индивидуальной профилактической работой с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении;

(В статью 1 внесены изменения в соответствии с Законами Республики Беларусь от 26.05.2012 г. №376-З, 09.01.2017 г. №18-З)

Статья 2. Основные задачи и принципы деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Основными задачами деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних являются:

предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений несовершеннолетних, выявление и устранение их причин и условий;

обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;

социально-психолого-педагогическая реабилитация несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении;

выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение правонарушений.

Деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних основывается на принципах законности, демократизма, гуманного обращения с несовершеннолетними, поддержки семьи и взаимодействия с ней, индивидуального подхода к воспитанию несовершеннолетних с соблюдением конфиденциальности полученной информации, государственной поддержки органов, учреждений и иных организаций, осуществляющих деятельность, связанную с профилактикой безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обеспечения ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних.

Статья 3. Законодательство Республики Беларусь о профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Законодательство Республики Беларусь, регулирующее деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, основывается на Конституции Республики Беларусь, общепризнанных принципах международного права и состоит из настоящего Закона, Кодекса Республики Беларусь об образовании, Закона Республики Беларусь от 19 ноября 1993 года «О правах ребенка» (Ведамасцi Вярхоўнага Савета Рэспублiкi Беларусь, 1993 г., №33, ст.430; Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2000 г., №103, 2/215) и других актов законодательства Республики Беларусь.

(В статью 3 внесены изменения в соответствии с Законом Республики Беларусь от 26.05.2012 г. №376-З)

Статья 4. Органы, учреждения и иные организации, осуществляющие профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Органами, осуществляющими профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, являются:

комиссии по делам несовершеннолетних;

органы опеки и попечительства;

Министерство образования Республики Беларусь, структурные подразделения областных (Минского городского) исполнительных комитетов, городских, районных исполнительных комитетов, местных администраций районов в городах, осуществляющие государственно-властные полномочия в сфере образования (далее, если не установлено иное, — органы управления образованием);

Министерство здравоохранения Республики Беларусь, структурные подразделения областных (Минского городского) исполнительных комитетов, осуществляющие государственно-властные полномочия в сфере здравоохранения, органы управления здравоохранением других республиканских органов государственного управления (далее, если не установлено иное, — органы управления здравоохранением);

Министерство труда и социальной защиты Республики Беларусь, структурные подразделения областных (Минского городского) исполнительных комитетов, городских, районных исполнительных комитетов, осуществляющие государственно-властные полномочия в сфере труда, занятости и социальной защиты (далее — органы по труду, занятости и социальной защите);

Министерство внутренних дел Республики Беларусь, территориальные органы внутренних дел Республики Беларусь (далее, если не установлено иное, — органы внутренних дел).

Иные органы, учреждения и организации в пределах своей компетенции осуществляют деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в порядке, установленном настоящим Законом и иными актами законодательства.

(В статью 4 внесены изменения в соответствии с Законами Республики Беларусь от 26.05.2012 г. №376-З, 09.01.2017 г. №18-З)

Статья 5. Категории несовершеннолетних, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа

Органы, учреждения и иные организации, осуществляющие профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, проводят индивидуальную профилактическую работу в отношении следующих несовершеннолетних:

занимающихся бродяжничеством или попрошайничеством;

содержащихся в приемниках-распределителях для несовершеннолетних, социально-педагогических учреждениях;

потребление которыми наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, употребление алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива установлены в соответствии с законодательством;

привлеченных к административной ответственности;

совершивших деяния, содержащие признаки административных правонарушений, но не достигших ко времени совершения таких деяний возраста, с которого наступает административная ответственность;

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

Закон рб о профилактике безнадзорности и правонарушений

Закон направлен на совершенствование правового регулирования отношений, возникающих в связи с деятельностью по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

В частности, скорректирован перечень категорий несовершеннолетних, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа. Указанный перечень расширяется за счет отнесения в него:

  • лиц, подозреваемых или обвиняемых в совершении преступлений независимо от применения к ним мер пресечения, за исключением избрания меры пресечения в виде заключения под стражу;
  • несовершеннолетних, в отношении которых приняты решения о прекращении проверки по уголовным делам частного обвинения;
  • лиц, не только содержащихся в специальных учебно-воспитательных учреждениях, специальных лечебно-воспитательных учреждениях, но и вернувшихся из них.

Уточняется компетенция органов управления образованием, учреждений образования и инспекций по делам несовершеннолетних, в части возложения на них дополнительных полномочий по проведению индивидуальной профилактической работы с вышеуказанными категориями лиц.

Закреплено определение термина «комплексная реабилитация несовершеннолетнего», под которой понимается система мероприятий по оказанию социально-педагогической, психологической помощи, проведению медицинской профилактики и медицинской реабилитации в отношении несовершеннолетнего, потребление которым наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, употребление алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива установлены в соответствии с законодательством, направленных на восстановление здоровья несовершеннолетнего, формирование у него умений и навыков оценивать, контролировать и конструктивно разрешать проблемные ситуации, формирование ценностных ориентаций и культуры здорового образа жизни.

В новой редакции изложена ст. 7 Закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», устанавливающая сроки проведения и основания прекращения индивидуальной профилактической работы. Установлено, что индивидуальная профилактическая работа в отношении несовершеннолетних:

  • начинается со дня получения органом, учреждением или иной организацией, осуществляющими профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, документа, являющегося основанием для проведения индивидуальной профилактической работы;
  • проводится по месту их жительства (месту пребывания) и (или) учебы;
  • прекращается по решению руководителя органа, учреждения или иной организации, осуществляющих профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

При этом сроки проведения индивидуальной профилактической работы устанавливаются в зависимости от категории несовершеннолетних, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа.

В соответствии с п. 10 ст. 1 Закона пребывание воспитанника в специальном учебно-воспитательном учреждении или специальном лечебно-воспитательном учреждении в случаях, если он совершил из указанных учреждений самовольный уход, и (или) не возвратился в данное учреждение из отпуска, и (или) не освоил содержание программы воспитания детей, нуждающихся в особых условиях воспитания, может быть продлено судом до двух лет, но не более чем до достижения несовершеннолетним возраста 18 лет. Одновременно закреплено положение о том, что в период пребывания в специальном учебно-воспитательном учреждении или специальном лечебно-воспитательном учреждении воспитанник обязан осваивать содержание образовательных программ и программу воспитания детей, нуждающихся в особых условиях воспитания, надлежаще исполнять обязанности, возложенные на него законодательством, учредительными документами и иными ЛНПА учреждения образования.

Определены правовые основания и общие требования к проведению личного досмотра и досмотра вещей воспитанников, находящихся в специальных учебно-воспитательных учреждениях или специальных лечебно-воспитательных учреждениях, несовершеннолетних, содержащихся в приемниках-распределителях, а также несовершеннолетних, доставляемых в органы внутренних дел, приемники-распределители для несовершеннолетних, госорганизации здравоохранения, социально-педагогические учреждения, специальные учебно-воспитательные учреждения, специальные лечебно-воспитательные учреждения.

Уточняется компетенция инспекций по делам несовершеннолетних. Теперь инспекции будут проводить индивидуальную профилактическую работу в отношении родителей, которые не исполняют или ненадлежащим образом исполняют обязанности по воспитанию и содержанию несовершеннолетних.

Скорректирована компетенция органов управления образованием по анализу причин и условий, способствующих возникновению социально опасного положения несовершеннолетних, внесению на рассмотрение комиссий по делам несовершеннолетних предложений о мерах, направленных на совершенствование профилактики правонарушений, семейного неблагополучия и социально опасного положения несовершеннолетних.

Закон вступает в силу с 01.07.2017.

Информация подготовлена редакцией портала «Нормативка.by»

В законодательстве о профилактике правонарушений несовершеннолетних – изменения

В Закон Республики Беларусь от 31.05.2003 № 200-З «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» Законом Республики Беларусь от 09.01.2017 № 18-З внесены дополнения и изменения.

В частности, устанавливается, что комплексная реабилитация несовершеннолетнего – это система мероприятий по оказанию социально-педагогической, психологической помощи, проведению медицинской профилактики и медицинской реабилитации в отношении несовершеннолетнего, потребление которым наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, употребление алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива установлены в соответствии с законодательством, направленных на восстановление здоровья несовершеннолетнего, формирование у него умений и навыков оценивать, контролировать и конструктивно разрешать проблемные ситуации, формирование ценностных ориентаций и культуры здорового образа жизни.

Определено также, что органами, осуществляющими профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, являются:

  • комиссии по делам несовершеннолетних;
  • органы опеки и попечительства;
  • Министерство образования Республики Беларусь, структурные подразделения областных (Минского городского) исполнительных комитетов, городских, районных исполнительных комитетов, местных администраций районов в городах, осуществляющие государственно-властные полномочия в сфере образования;
  • Министерство здравоохранения Республики Беларусь, структурные подразделения областных (Минского городского) исполнительных комитетов, осуществляющие государственно-властные полномочия в сфере здравоохранения, органы управления здравоохранением других республиканских органов государственного управления;
  • Министерство труда и социальной защиты Республики Беларусь, структурные подразделения областных (Минского городского) исполнительных комитетов, городских, районных исполнительных комитетов, осуществляющие государственно-властные полномочия в сфере труда, занятости и социальной защиты;
  • Министерство внутренних дел Республики Беларусь, территориальные органы внутренних дел Республики Беларусь.

В новой редакции изложены ст. 7 Закона № 200-З «Сроки проведения и основания прекращения индивидуальной профилактической работы», ст. 14 «Условия помещения несовершеннолетних в специальные учебно-воспитательные учреждения, специальные лечебно-воспитательные учреждения и условия пребывания в них воспитанников», ст. 15 «Учреждения социального обслуживания», ст. 20 «Органы внутренних дел», ст. 22 «Приемники-распределители для несовершеннолетних», ст. 30 «Исполнение решений суда по заявлениям о помещении несовершеннолетних в специальные учебно-воспитательные учреждения или специальные лечебно-воспитательные учреждения».

Перечисленные выше изменения вступают в силу с 1 июля 2017 г.

Изменение в законе: За какие правонарушения могут привлечь к ответственности 10-летнего подростка

С 1 июля вступает в силу Закон «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних». Документ разрабатывался более двух лет, в его подготовке участвовали не только МВД, но и другие заинтересованные ведомства, в том числе Генпрокуратура, Минздрав, Минобразования, Мингорисполком и облисполкомы.

Фото: VVVladimirVVV, pixabay.com

Дело в том, что до этого в Беларуси минимального возрастного порога, с которого инспекции по делам несовершеннолетних проводили работу с подростками, не было. Вместе с тем в милицию нередко поступали сообщения о правонарушениях, совершенных детьми и подростками разного возраста. Соответственно правоохранители вынуждены были проводить профилактические мероприятия с оформлением соответствующих документов. Хотя понимали, что ребята не всегда делали это умышленно, сообщается на сайте pravo.by.

— Когда начали прорабатывать вопрос с заинтересованными ведомствами об установлении возрастного порога, все признали, что маленькие дети не осознают противоправность своего поведения. Например, был у нас случай, когда двое мальчишек и девочка играли с котенком и залезли в закрытый дом. По факту – проникновение в жилище. Или же повреждение имущества: дети в игре разбили стекло в старой машине, давно стоявшей во дворе. В таких случаях уместно, чтобы работу проводили психологи, педагоги, родители. А у правоохранителей будет больше времени заниматься теми, кто может совершить действительно серьезные деяния, — рассказал начальник отдела организации работы инспекций по делам несовершеннолетних управления профилактики ГУОПП МВД Виталий Янчин.

Но почему именно с 10 лет? Для несовершеннолетних, преступивших закон, в Беларуси существуют учреждения образования закрытого типа. Направляют туда по решению суда за наиболее общественно опасные деяния: с 15 лет – в училища, с 11 – в школы. Получается, у милиции есть время провести с ребенком профилактическую работу, чтобы по достижении этого возраста он не попал в такое учреждение. Ведь в течение года ребенок будет находиться под наблюдением.

Раньше минимальный срок профилактической работы был 6 месяцев, а дальше решал инспектор совместно с педагогами. Сейчас сроки определены законодательно и зависят от того, по каким основаниям проводится работа. Вообще человек считается привлеченным к административной ответственности в течение года. В случае с несовершеннолетними то же самое. Конечно, если ребенок повторно не нарушит закон. К тому же, как показала практика, наблюдения в течение полугода недостаточно.

Профилактика без правовых последствий

Что касается правонарушений, то раньше дети могли попасть в поле зрения инспекторов по делам несовершеннолетних за любое административное правонарушение. Теперь же только за те, что относятся к числу, которые представляют особую общественную опасность.

Как пояснил Виталий Янчин, в список входят, к примеру, умышленное причинение телесного повреждения, управление транспортом без соответствующего права, неповиновение законному требованию сотрудника милиции, незаконное применение газового, пневматического оружия. Сюда же относятся нарушения общественного порядка: распитие алкоголя, мелкое хулиганство.
К слову, в прошлом году около 9 500 подростков были задержаны за употребление спиртных напитков. Из них почти 2300 – младше 16 лет. Конечно, в основном это были подростки старшего возраста (14–15 лет), но есть случаи, когда употребляли и с 11 лет. Поэтому МВД предложило снизить возрастной порог наступления ответственности за распитие алкоголя. В настоящее время изучается мнение заинтересованных госорганов.

К представляющим повышенную общественную опасность относятся и те нарушения, ответственность за которые наступает с 14 лет, в том числе жестокое обращение с животными, разведение костров в неустановленных местах, разрушение историко-культурных ценностей. Правда, родители начали возмущаться: мол, постановка на учет в инспекцию по делам несовершеннолетних компрометирует ребенка, а ему же еще в институт поступать, на работу устраиваться. Однако в министерстве подчеркнули, что никаких правовых последствий это не влечет.

— Особо подчеркну, что с 1 июля в законодательстве понятия «учет» не существует вовсе. Ведь многие путают его с понятием «профилактический учет», на который ставят взрослых. И вот в таком случае уже стоит говорить о правовых последствиях и ограничениях. Когда дело касается несовершеннолетних, ничего подобного нет. Если, конечно, подросток не осужден – тогда нужно отталкиваться от решения суда. Инспектор проводит работу каждый месяц: встречается с ребенком в школе, с родителями – дома. Детям из неблагополучных семей оказываем помощь по устройству в различные кружки, секции. Приглашаем на мероприятия общего характера, — отметил Виталий Янчин.

Родителей к ответу

Однако не стоит путать индивидуальную профилактическую работу с опекой. Результат ее во многом зависит от самого ребенка. Вместе с тем большинство сотрудников инспекции по делам несовершеннолетних имеют педагогическое образование, поэтому стараются найти подход к каждому, чтобы не допустить повторных правонарушений. Хотя на то, перестанет ли ребенок преступать закон в дальнейшем, влияют несколько факторов. Кому-то надо «перерасти», кому-то достаточно одного факта быть пойманным за руку.

Немаловажен и должный контроль со стороны родителей. Из-за его отсутствия совершается значительная часть правонарушений среди детей и подростков. В Беларуси ответственность взрослых за ненадлежащее воспитание своего ребенка прописана в КоАП, и в отношении родителей может быть начат административный процесс.

— В настоящее время в поле зрения инспекторов по делам несовершеннолетних более 9 000 подростков по республике. Для сравнения: пару лет назад их было 12–13 тысяч. То есть в целом можно говорить о снижении подростковой преступности. Официально проводить индивидуальную работу с детьми старше установленного возраста мы сможем с 1 июля. До этого с малышами младше 10 лет мы ее проводили в упрощенном порядке – без оформления учетных документов. Уже сегодня виден профилактический эффект. Главное, не останавливаться на достигнутом, — заключил собеседник.

Сейчас с наступлением летних каникул, когда у детей и подростков становится больше свободного времени, а родители на работе, риск правонарушений возрастает. Однако Виталий Янчин заявил, что милиция тщательно подготовилась к этому периоду. Сотрудники внимательно следят за теми, кто уже преступил закон: куда бы ни поехал такой подросток, он будет находиться в поле зрения инспекторов.

Смотрите так же:

  • Закон о гражданстве 31 мая 2002 Закон о гражданстве 31 мая 2002 11 ноября 2003 года N 151-ФЗ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О гражданстве Российской […]
  • Правда то что отменят материнский капитал Материнский капитал будет действовать до 2021 года 28 декабря 2017 года Президент подписал федеральный закон № 432-ФЗ о продлении программы материнского капитала до 31 декабря 2021 года. […]
  • В какой суд обратиться по защите прав потребителей В какой суд и в какой срок обращаться за защитой прав потребителей? Юридический Яндекс Дзен! Там наши особенные юридические материалы в удобном и красивом формате. Подпишитесь прямо […]
  • Число дней компенсации отпуска при увольнении Расчет количества дней для компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении Контур.Бухгалтерия — месяц бесплатно! Автоматизированный расчет отпускных в несколько кликов. Экономьте […]
  • Доступ к частной собственности закон Частная собственность: священна и неприкосновенна? Право частной собственности охраняется законом (ч. 1 ст. 35 Конституции РФ). Никто не может быть лишен своего имущества иначе как по […]
  • Ст 23 закона 129-фз Статья 23. Отказ в государственной регистрации Статья 23. Отказ в государственной регистрации См. Энциклопедии и другие комментарии к статье 23 настоящего Федерального закона 1. Отказ в […]
  • Закон об акционерных обществах кр ЗАКОН КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ от 13 апреля 2012 года №39 О внесении изменений и дополнений в Закон Кыргызской Республики "Об акционерных обществах" Принят Жогорку Кенешем Кыргызской […]
  • Статья 1 прокуратура российской федерации Статья 1. Прокуратура Российской Федерации Статья 1. Прокуратура Российской Федерации См. комментарии к статье 1 настоящего Федерального закона 1. Прокуратура Российской Федерации - единая […]